В конце прошлой недели президент ФХР улетел в рабочую поездку по Северной Америке – встречаться с выступающими за океаном кандидатами в олимпийскую сборную России. Итоги первой, канадской части визита лучший вратарь ХХ века подвел в интервью "СЭ".
– Как принимают в Канаде, Владислав Александрович?
– Как всегда, на высшем уровне. Проходу не дают (смеется). Представляете, не успел я прилететь в Монреаль и выйти из здания аэропорта – как по местному радио уже посыпались новости: "Сегодня матч нашего клуба в регулярном чемпионате НХЛ посетит Владислав Третьяк. Он прибыл в наш город специально для того, чтобы встретиться с русскими звездными игроками". До игры оставалось несколько часов, в разгаре рабочий день – а все разговоры только вокруг хоккея... А уж объявление диктора дворца "На матче присутствует..." и так далее 22-тысячная арена встретила громом аплодисментов. Не скрою, было приятно.
– В компании с кем смотрели домашний матч "Монреаля"?
– Во дворец мы приехали с тренером нашего олимпийского штаба Игорем Кравчуком. Нас пригласил в свою ложу владелец "Канадиенс". Там же оказался и Рене Фазель. Президент ИИХФ с интересом расспрашивал о том, как наша команда готовится к Сочи. Потом пришел Емелин. Он сейчас в списке травмированных, говорит, что врачи разрешат вернуться на лед к следующей неделе. Но настроение у Алексея хорошее, боевое. Видно, что он держит в уме Сочи.
– С кем еще из хоккеистов-олимпийцев встретились в Монреале?
– С Набоковым тепло пообщались. Он, правда, в тот игровой вечер остался в запасе. Все дело в том, что из-за Белых игр календарь чемпионата НХЛ плотнее обычного. Женя был основным во встрече с "Коламбусом" – а уже на следующий день его "Айлендерс" выходил на поединок с "Канадиенс". Представляете, какой плотный марафон?
– То есть не только кахаэловские кандидаты в сборную выматываются из-за сверхнапряженного графика.
– Да, ребятам из заокеанской лиги тоже приходится тяжело. Я двенадцать лет работал тренером в НХЛ, знаю, какое сложное испытание их регулярка. Но сейчас все даже сложнее обычного. Продохнуть некогда – отыграли, всю ночь провели в воздухе, и приходится снова выходить на матч. Самое неприятное, что при таком календаре ребята травмируются. По осени у многих вылезают разные болячки. Будем надеяться, что к февралю тенденция изменится.
– Набоков на августовском сборе олимпийской команды в Сочи выглядел каким-то грустным. Призывал: "Не надо заранее воспринимать меня как третьего номера национальной команды", – и при этом в глазах светилась печаль. Словно он сам не верил в собственные шансы-2014.
– А сейчас он весел и доволен, много шутит, а в глазах блеск и азарт. Женя рассказал, что готовится к февралю-2014 по своей специальной методике. Мы все знаем об огромном олимпийском опыте Набокова. И потому не сомневаюсь, что к олимпийскому отрезку сезона он подойдет в идеальных кондициях. Невооруженным глазом видно, как он рвется на Белые игры.
Мне вообще нравится настрой всех ребят. Им, кстати, очень радостно от осознания того, что в России их не забывают, переживают за здоровье и спортивные успехи каждого кандидата-олимпийца. Хоккеистам приятно чувствовать внимание Родины. Тот же Андрей Марков, узнав о моем приезде, бросил крутить велосипед и как был, с каплями на лбу, прибежал поговорить. Поездки в гости к нашим игрокам НХЛ важны тем, что укрепляют человеческие отношения внутри национальной команды. Не зря же все с энтузиазмом слушали, что им передает приветы Зинэтула Билялетдинов.
– В других помимо Монреаля канадских городах побывали?
– В Торонто. На церемонии, связанной с Залом хоккейной славы. На этом моя канадская часть поездки закончена. Перелетаю в Америку.
– Пункт назначения номер один – Денвер?
– Нет. Вашингтон и Питтсбург. Но я понимаю ваш вопрос. Уже говорил по телефону с Семеном Варламовым. Передал ему привет от главного тренера сборной, поддержал, обнадежил. Сказал: "Желаю тебе как можно скорее выбраться из этой неприятной ситуации. Сейчас ключевая для тебя задача – выкладываться в тренировках и официальных матчах. Чтобы не только держать олимпийский уровень, но и психологически поддержать себя, не надломиться, не позволить появиться хоккейным неудачам. Работай как можно серьезнее – и будет легче справляться с переживаниями". Вот так звучали мои пожелания Варламову. Было видно, как обрадовался Семен моему звонку. Его нужно было подбодрить. Слышать о поддержке России нашему вратарю-олимпийцу было очень приятно.