Третьяк сказал Овечкину: "Ты в Греции зажег - я в Сочи"

Telegram Дзен

СОЧИ-2014

Спецкор "СЭ" пообщался с президентом ФХР, трехкратным олимпийским чемпионом, 7 февраля зажегшим огонь Игр в Сочи

Андрей КУЗНЕЦОВ из Сочи

Он был единственным, перед кем выставленное по просьбе NHLPA полицейско-казачье оцепление расступалось утром без вопроса "Кто вы?". Владислава Третьяка в столице русской Олимпиады до церемонии открытия и так узнавал каждый второй. А после увиденного тремя миллиардами пробега с факелом к главной чаше Игр - каждый первый. И даже больше.

- Начинаю понимать, что окружало Гагарина вслед за двенадцатым апреля 61-го. Сам нынче ощущаю себя космонавтом, слетавшим на Луну и успешно вернувшимся. Проходу не дают! В гостинице, на улице, на арене, в аэропорту. Всем хочется перекинуться парой слов, сделать совместное фото, автограф получить, - рассказывал президент ФХР. Попутно держа гвардейский шаг к временному терминалу сочинского аэропорта. В сопровождении своей правой руки по работе в федерации Валерия Фесюка и генменеджера национальной команды Касатонова.

Перед лучшим вратарем ХХ века раздвинулись полковничьи да майорские плечи, работники энхаэловского профсоюза на мгновение сняли с лиц выражение деловитой озабоченности, гостеприимно распахнулся полог прилетного зала. Через минуту послышался затухающий гул рулящего по бетонке лайнера, через шесть твиттер Овечкина отрапортовал: "Мы в Сочи".

Тему русской суперзвезды номер восемь Третьяк развил спустя час. Завершив процесс опеки первых энхаэловских шагов на Олимпиаде-2014. Впечатления от встречи с Малкиным и К° у лучшего вратаря ХХ века остались самые радостные.

- Подходит ко мне Овечкин и улыбается: ну вы зажгли 7-го, Владислав Александрович. А я ему отвечаю: как по другому-то? Ты в Греции от имени хоккея начал, я в Сочи от имени хоккея завершил. И вообще мне понравились лица ребят. Иногда они после долгого рейса выходят измученные и грустные. Сегодня же компания наших звезд была веселой и задорной. Олимпийское, в общем, настроение. Нельзя не отдать должное и профессионализму ребят. Перелет через океан - дело особое. Но после него вышли они, как говорят в мире спорта, свеженькими. То есть ничего крепче сока себе на борту не позволили. Даже пиво оставили на послеолимпийское время (улыбается).

- По понятным причинам вы всегда уделяете особое внимание вратарям.

- Оба в отличном настроении. И спортивная форма не хуже - специально смотрел последние матчи НХЛ с их участием. Интересно, что Варламов с Бобровским не сговаривались, но сказали мне одно и то же: "Готовы к бою, хотим начать Олимпиаду уже с первого матча турнира Россия - Словения".

- Любой болельщик нашей сборной на вашем месте первым делом "высветил" бы из толпы русских энхаэловцев Дацюка, подбежал к нему и спросил о здоровье.

- Я тоже поговорил с Пашей на эту тему. Он уверяет, что все с ним нормально.

– Энхаэловцам еще предстоит пройти пик акклиматизации.

– Он придется на третий день после прилета. Как раз день первого нашего матча на Олимпиаде. Потому-то я и не преувеличиваю, когда говорю: каждая встреча в Сочи для команды будет как финал. Понятно, что Словения послабее американцев или словаков. Но в день поединка с ней придется бороться с акклиматизацией.

Проводив глазами микроавтобус, Третьяк прищурился набравшему высоту солнцу и сказал: "Поеду в отель, чуть посплю. А то подъем был почти армейский – чуть раньше семи". Второй, полуденный рейс с энхаэловцами остался встречать исполнительный директор ФХР Валерий Фесюк. Президент же продолжил общение с энхаэловцами ближе к вечеру – на первой тренировке полного олимпийского состава во дворце "Большой".