Легендарный советский хоккеист Борис Майоров рассказал о новом органе ФХР – экспертном совете, который он возглавил, и подвел итоги постсочинского исполкома.
Петр ТЕРЕЩЕНКОВ из Москвы
– Хочу сразу прояснить ситуацию: моя трудовая должность – телекомментатор, а в ФХР я работаю на общественных началах, без заработной платы. Если хотите, из любви к искусству, и считаю это абсолютно нормальным. Поэтому к любым выпадам со стороны СМИ в свой адрес я отношусь спокойно. В хоккее я с 52-го года, это моя жизнь, так что готов помогать и впредь, – начал Майоров.
– Какие моменты обсуждались исполкомом по итогам отчета Билялетдинова?
– Пожалуй, единственный спорным моментом стал тот, что в решающем матче с Финляндией он не перестроил команду, хотя это напрашивалось, это было видно даже невооруженным глазом. Было необходимо заставить финнов играть более активно, чтобы у них появилось разряженное пространство у синей линии. Для этого было необходимо поменять игру, но этого не произошло. В связи с этим особенно памятна реакция зала. Это был показательный момент: 12 тысяч зрителей пребывали в полном недоумении.
– Вас удивило, что перестроить игру не получилось?
– Конечно, если вспомнить, что у Билялетдинова было пять помощников. Кто-то должен был подсказать: "Хайдарыч, давай перестроимся". Правда, уже потом в частной беседе со мной он отмечал, что пытался внести коррективы, но команда не смогла воспринять его слова.
***
– В ходе отчета Билялетдинов признал все свои ошибки?
– Ошибки Билялетдинов признал частично. В частности это касается как раз перестройки игры в четвертьфинале с Финляндией, которой не произошло. А что касается состава, то мы его практически не обсуждали. Наверное, никто из вас не будет спорить, что в Сочи были все лучшие. Кого не взяли?
– Чудинова, Мозякина...
– Думаете, Чудинов лучше Войнова?
– А обсуждалась тема объединения Овечкина и Малкина в одно звено?
– Частично эта тема была затронута. Я считаю, что их надо было развести по разным звеньям. Причина одна: все-таки Овечкин игрок узкоспециализированный. В том же "Вашингтоне" Бэкстрем тащит шайбу в зону, а Саше надо просто найти хорошую позицию для броска. Малкин же игрок более фундаментальный. Он любит играть командно. А в Сочи он отдавал передачу Овечкину, тот вкатывался в зону и бросал. Поэтому оба были неубедительны. Молодежь на Играх? Думаю, Тарасенко сыграл в свою силу. Лучше он и не может. Что касается Ничушкина, то я сомневаюсь в правдивости заметок в заокеанской прессе, что со временем он превзойдет Малкина.
***
– Можете сказать пару слов о составе экспертного совета при ФХР, который вы возглавили?
– Состав утвержден. Экспертный совет будет обсуждать пути развития нашего хоккея и контролировать деятельность организаций, входящих в состав федерации. Будем предлагать свои рекомендации вместе с КХЛ. Мы – это Михайлов, Петров, Шадрин, Гимаев, Коваленко, Тихонов, Юрзинов.
– Кроме Знарка есть какие-то альтернативные кандидаты на пост наставника сборной?
– Это как раз не дело экспертного совета. Кадровые вопросы – вотчина президента федерации. Если он сочтет необходимым представить нам кандидатуру, то мы ее обсудим.
– Вы бы кого хотели видеть во главе сборной?
– Я бы не хотел отвечать на этот вопрос.
– Будете настаивать на сокращение лимита на легионеров?
– Думаю, да. Этот вопрос ставит сама жизнь. Вот ответьте мне, почему за последние семь лет в нашем хоккее не появилось ни одного выдающегося игрока? Ничушкина я не считаю.
– А Кузнецов?
– Где он?! Если бы он был выдающимся, то играл бы на Олимпиаде и чемпионатах мира. Конечно, надо сделать скидку на травмы. Завтра он уезжает в НХЛ, посмотрим, как себя проявит там.
***
– Чего ждать от чемпионата мира в Минске: будет проходной турнир?
– Придет новый тренер, наберет команду. Не уверен, что она будет сильнее сочинской. Но все-таки с новым наставником, с новыми идеями сборная может стать боевитей. Но на сегодняшний день "железных" игроков для сборной нет. Про кого-то можно так сказать, но это было бы натяжкой.
– С каким счетом была принята отставка Билялетдинова? Единогласно?
– Нет. Шалаев и Тихонов были против.
***
Со своей стороны, вице-президент КХЛ Владимир Шалаев заметил:
– Не знаю, почему Борис Майоров сказал, что я голосовал против отставки. На самом деле я как представитель КХЛ воздержался, когда был вынесен вопрос о неудовлетворительной оценке Билялетдинову. Да, результат отвратительный. Почему? Усилий одного человека недостаточно для общего успеха. В этом позиция лиги. Человек работал, старался, поэтому нельзя винить его одного.
– Обсуждался ли вопрос о создании базового клуба для сборной в КХЛ?
– Такого нет нигде. Взять ту же Канаду. В их сборной ни один клуб не был представлен более чем двумя хоккеистами. Кросби и Кунитц из "Питтсбурга" провели вместе всего несколько смен, а потом их развели. Не верите? Посмотрите протоколы.
– Вы разобрались с ситуацией с высказыванием министра спорта Виталия Мутко, который озвучил неверные данные по тренерам-легионерам в КХЛ?
– Задайте этот вопрос самому министру. Наверное, ему озвучили информацию в том числе и об иностранцах, которые работают помощниками.
– Уже решили, как быть с домашними матчами "Донбасса" в плей-офф?
– Буквально сегодня стало ясно, что лига не будет менять структуру календаря: после визита специальной комиссии решили, что "Донбасс" будет играть в Донецке.