Губернатор Санкт-Петербурга ответил на вопросы "СЭ" об Играх в Сочи и олимпийских перспективах Северной столицы.
– Кого из петербургских спортсменов вы можете выделить по итогам прошедших на Олимпиаде стартов? С кем из них планируете встречаться по окончании Игр?
– Конечно, все петербуржцы искренне рады успехам наших фигуристов – олимпийских чемпионов Сочи-2014 Евгения Плющенко и спортивной пары Ксения Столбова – Федор Климов. Ребята вновь доказали, что Санкт-Петербург является не только родиной, но и лидером российского фигурного катания.
А вообще я бы хотел поблагодарить всех 19 олимпийцев Санкт-Петербурга, включенных в состав сборной России. В марте, когда после окончания зимнего спортивного сезона спортсмены соберутся в городе, Правительством Санкт-Петербурга будет организован прием. Туда будут приглашены абсолютно все спортсмены и тренеры, вне зависимости от показанных в Сочи результатов. И премии от города получат все, кто выступал на Олимпиаде. Медалисты, конечно, получат побольше – за золото, например, причитается по 5 миллионов. Но и остальные спортсмены и их наставники с пустыми руками не останутся.
– Будет ли использован опыт строительства олимпийских объектов в Сочи при возведении стадионов в Санкт-Петербурге? В частности, при завершении футбольной арены на Крестовском острове?
– То, что строительство нашего футбольного стадиона "вошло в график" и будет завершено к 2016 году, как я и доложил недавно Президенту России, ни в коем случае не означает, что Петербургу больше ничего не нужно перенимать из положительного опыта Сочи. Наоборот, прямо сейчас на Олимпиаде находится в служебной командировке один из руководителей нашего Комитета по строительству. Он берет на заметку все самое интересное, что касается отделки стадионов, светового оформления, организации транспортного обслуживания и тому подобное.
Пока арена строится, у нас есть время, чтобы в деталях продумать отделочные и пуско-наладочные работы. Я планирую где-то в апреле-мае направить в Сочи специальную рабочую группу из проектировщиков, подрядчиков, специалистов по строительству и по управлению спортсооружениями. Нужно все изучить и понять, что и как себя показало на Олимпиаде – от типов прожекторов до способов крепления сидений. Постараемся использовать лучшие олимпийские решения и не повторять неудачные, если они имели место.
В частности, нам очень интересен "Фишт" – арена, где проводилось открытие Олимпиады. Мы ведь хотим, чтобы новый стадион в свободное от футбольных матчей время был занят концертами и другими масштабными культурными мероприятиями. А для этого надо выполнить определенные требования по звуку, свету, мобильным конструкциям. Постараемся найти "золотую середину", чтобы и арена без "Зенита" не пустовала, и проект не дорожал, и качество не пострадало.
– Окажет ли Санкт-Петербург помощь фристайлистке Марии Комиссаровой, получившей тяжелую травму во время тренировки на олимпийской трассе в Красной Поляне?
– Мы внимательно следим за состоянием ее здоровья. Город окажет Комиссаровой всю необходимую поддержку по ее лечению и восстановлению. Я искренне желаю Марии скорейшего выздоровления, бодрости духа и оптимизма.
– Остается ли актуальным проект заявки Санкт-Петербурга на проведение летней Олимпиады-2024 или 2028 годов? Если да, то какие шаги предстоят в этом направлении в обозримом будущем?
– Говоря о заявке Санкт-Петербурга на право проведения летних Олимпийских игр, мы должны исходить из того, что она должна быть на Игры 2024 или 2028 годов. Разумеется, в ближайшее время мы планируем начать консультации с Олимпийским комитетом России (ОКР), поскольку именно ОКР выдвигает от имени страны город-кандидат. Важно заручиться и поддержкой самих петербуржцев.
Наши преимущества очевидны. Яркие спортивные традиции, славная олимпийская история, плюс ценный опыт борьбы за звание олимпийской столицы. Причем с середины 90-х, когда Петербург боролся за Олимпиаду-2004, сделан огромный шаг вперед по части инфраструктуры. Многое из того, что было записано в прошлой Заявочной книге, и казалось просто обещаниями, выполнено. Построена Кольцевая дорога, достраивается Западный скоростной диаметр, заработали новый терминал в аэропорту "Пулково" и новый Морской пассажирский вокзал. Гостиничный фонд увеличился на порядок. А ведь львиная доля затрат на подготовку Игр в Сочи – это затраты на инфраструктуру.
Спортивных объектов нам тоже не придется строить много. Прошлая оценочная комиссия МОК не видела ни Ледового дворца, ни баскетбольной арены на Крестовском острове, ни нового велотрека, ни плавательного комплекса на улице Хлопина. Плюс войдет в эксплуатацию новый футбольный стадион. Эксперты говорят, что Петербургу нужны, по сути, 4 крупных олимпийских новостройки – большой стадион для легкой атлетики тысяч на 80 зрителей, новый гребной канал длиной 2000 м, а также парусный и теннисный центры.
Сейчас, после Сочи, весь мир увидел и убедился, что русские умеют организовывать и проводить Олимпиады на самом высоком уровне. Так что наша ближайшая задача – уточнить мнение петербуржцев, и начать объяснять им выгоды города. Хоть затраты и предполагаются намного меньше сочинских, федеральные "олимпийские" инвестиции будут. И они могли бы очень серьезно ускорить решение некоторых наших проблем. В частности – в разы повысить темпы строительства новых веток и станций метро.
Олег КАЗАКОВ