Прикоснуться к чуду

Telegram Дзен

СОЧИ-2014

В понедельник в столичном аэропорту Шереметьево приземлился борт со всеми российскими медалистами Сочи-2014.

Петр ТЕРЕЩЕНКОВ
из Шереметьева

ГЛОТОК СОЧИНСКОЙ АУРЫ

Когда мне озвучили задачу на вечер понедельника – отправиться на торжественную встречу триумфаторов сочинской Олимпиады, – буквально на мгновение возникла легкая ухмылка. Момент для сотрудника отдела хоккея действительно несколько забавный: в числе пассажиров Золотого рейса, как в пресс-релизе значился рейс SU1123 Сочи – Москва с чемпионами и призерами XXII Олимпийских зимних игр, мастера ледовых баталий значиться по известным причинам не могли. Впрочем, на этой небольшой интермедии хоккейную тему оставим.

В последние недели цинизм в нашей жизни уступил место восторгу. Ровно такие же эмоции вызвал и шанс хотя бы в Шереметьеве прикоснуться к олимпийскому чуду. Хотя бы напоследок прочувствовать ту невероятную, поставившую на уши всю страну сочинскую ауру, которую привезут с собой главные творцы ошеломительного успеха. И точно будут хранить ее до тех пор, пока не разойдутся по своим карьерным путям, оставив в истории команду, победившую на Играх-2014.

И таких желающих хотя бы как-то, пусть в Москве, попасть в чудесную страну "Сочи-2014" набралось более чем достаточно. К назначенному времени сбора – 20.00 – зал прилета внутренних авиалиний переполнен детьми и подростками, занимающимися в столичных спортшколах, и представителями прессы. При взгляде на батарею телекамер в отведенной для съемок зоне даже не верилось, что у нас есть столько снимающих СМИ.

Время до прилета коротали по-разному, но все вместе: юные спортсмены распевали кричалки в адрес Юлии Липницкой и Виктора Ана, а телевизионщики с удовольствием набирали материал. Поскольку желающих украсить сюжет народным творчеством было хоть отбавляй, по залу эхом ходило: "Юля – супер, Юля – класс, Юля – лучшая из нас".

"Юля очень красивая и добрая. И талантливая", – рассказывали центральному телевидению девчонки, по виду ровесницы 15-летней олимпийской чемпионки в командном первенстве. Если они не просто одноклубники, но и подруги, то дружбе предстоит крепкое испытание. В лучах чужой славы долго не покупаешься.

"НАС НЕ ДОГНАЛИ"

Но сегодня можно. Причем всем без исключения. Сочинской славы хватило на всю страну. Беспокоило, что тотальный сверханшлаг в зоне для прессы сулил проблемы. Ведь по первоначальному плану медаленосцы должны были подходить к специальной барьерной ленте, разделяющей импровизированную сцену и прессу, и, допустим, за доступ к телу великого российского лыжника Легкова вполне могли развернуться боевые действия. Тут еще коллеги с телевидения рассказывали, как здесь же, в Шереметьеве, на прилет Липницкой после командных соревнований для подготовки в Москве к одиночным, собралась такая толпа, что фигуристку до автомобиля вел чуть ли не ОМОН.

Но даже такими лихими байками ожидание не скрашивалось. Прилет гордости страны в ее столицу был анонсирован на 21.05, но ни через десять, ни через двадцать минут после заявленного срока кульминация вечера не наступала. Срывались прямые включения, росло напряжение от ожидания. Репортерский муравейник оживал, когда группа поддержки начинала скандировать: "Россия!". Но тревога оказывалось ложной, и броуновское движение упорядочивалось. Не поддаться общему настроению было невозможно, но ровно до тех пор, пока не увидел в первом ряду встречающих зевающего во весь рот мальчугана. Карапуз был явно выше всей суеты, напомнив, что мы собрались прежде всего на праздник.

Он начался в 21.51, когда из-за стеклянных дверей показалась Елена Ильиных, а вслед за ней и остальное российское победоносное войско под хулиганское "Нас не догонят" группы "Тату", звучавшее, кто не помнит, еще на такой близкой и такой далекой церемонии открытия Игр. Процедура приветствия была следующей: пресс-офицер ОКР, великая чемпионка по синхронному плаванию Мария Киселева объявляла всех медалистов по видам спорта, которые выходили в центр зала к министру спорта Виталию Мутко и главе ОКР Александру Жукову, получали цветы и адресовали свои обращения к зрителям.

АН ВЫИГРАЛ ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Первыми вышли представители фигурного катания, которым надо было спешить на гала-вечер в Лужники, и сразу же появился фаворит в споре за приз на самую шумную реакцию собравшихся на объявлении фамилии медалиста. Не трудно догадаться, что это была наша самая юная чемпионка.

Биатлонисты куда-то испарились все золотой четверкой, причем так, что Мутко пришлось покинуть ответственный пост и отправиться искать их куда-то "за кулисы". Так из борьбы за приз зрительских симпатий выбыл герой эстафеты Антон Шипулин. А когда очередь дошла до лыжников, то все взоры обратились к Александру Легкову. Он улыбался во весь рот, словно предвкушая свой триумф над юной партнершей по большой олимпийской семье, но разобраться с соискателями за высшую награду в марафоне оказалось проще. А победителем в нашем импровизированном конкурсе стал Виктор Ан. При объявлении имени трехкратного сочинского олимпионика уровень децибел вокруг зашкалил.

Еще были ответные слова олимпийцев, как один осыпавших болельщиков самыми нежными словам благодарности. Мнение было единым: без грандиозной поддержки такой успех был бы невозможен. Совместное исполнение гимна, который выразительнее всех пела сноубордистка Алена Заварзина, наверное за двоих. Все-таки Вик Уайлд пока не может исполнять главную песню новой родины. И, наконец, доступ к телам самых любимых россиян последних трех недель.

ОЛИМПИЙСКИЙ ЧЕМПИОН – ЭТО НАВСЕГДА

Легендарного саночника Альберта Демченко толпа репортеров и восторженных поклонников умоляла показать медаль.

– А где ваша медаль? В багаже?

– Кто-то сдает в багаж, кто-то носит в кармане. Мои – в кармане.

– Покажете хотя бы одну?

– Ребят, ну смотрите, у меня сколько всего в руках. Пока ее достанешь...

– Очень просим. Мы подержим цветы.

– Да они же у меня даже не золотые. Ну ладно, смотрите.

– А почему храните в перчатке?

– Их же две. Чтобы не поцарапались.

Вот уже и медаль получилось увидеть в непосредственной близости. Говорил же, что Олимпиада станет ближе. Но нет, Легков, раздираемый прессой, любителями автографов и просьбой сфотографироваться со стороны в основном представительниц прекрасного пола, снова отодвинул Сочи как минимум на 50 километров.

– Вы не представляете, что творилось и твориться в Сочи. Какая там атмосфера. Вы не представляете, что там создали. Невероятная красота. Все на высочайшем уровне. Просто супер.

А чуть позже уже в другой корреспондентской осаде говорил уже о спорте. Точнее о том, как можно не сломаться после двух вопиюще несправедливых четвертых мест в олимпийских гонках, чтобы в итоге добиться невероятной победы, между прочим предопределившей победу страны в общем зачете.

– Я шел к ней всю свою спортивную жизнь. А она не такая уж и короткая. Все-таки мне уже 30. Не знаю, что будет дальше, но могу со спокойной душой сказать себе, что не зря провел всю жизнь в спорте. Теперь я спокоен. У меня есть титул олимпийского чемпиона. Это очень греет душу и останется со мной навсегда.

Шипулина допытывали, как приобретенный статус суперзведы скажется на его дальнейшей жизни. Биатлонист вздохнул, что свет софитов для него – вынужденная мера, и то только на ближайшие три-четыре дня. А дальше сплошь тренировки. И суровость судьбинушки селебрити Антон в понедельник хлебнул сполна. Больше часа сумасшедшее внимание со стороны прессы и болельщиков он выдержал с честью. Даже, скрываясь в недрах аэропорта (как показалось, опаздывая на другой рейс), все равно останавливался на просьбы о снимках на память.

КАК МУТКО БОБ ЗУБКОВА ТОЛКАЛ

Где-то в отдалении демонстрировала камерам свое серебро Ольга Вилухина, Никита Крюков передавал свою награду второй пробы отцу, на что получил резкий ответ родителя: "Так она же твоя". А вот Ану пришлось понервничать. Багаж шорт-трекистов куда-то запропастился, похоже, вместе с внушительной сочинской коллекцией влюбившего в себя российскую публику гения обгонов.

Обязательно найдется. А может, нашелся прямо не отходя от кассы, просто уследить за всем в суматохе не представлялось возможным. Но вот пройти мимо выступавшего перед очередной стайкой репортеров Мутко было решительно нельзя. Виталий Леонтьевич традиционно много улыбался и шутил. Имеет право. А говорил министр как раз об объединяющей роли Сочи в жизни страны и о том, как вместе с болельщиками криком разгонял боб Александра Зубкова.

– Я постоянно общался с болельщиками во время Игр, – улыбался Мутко. – Во время бобслея, когда Зубков взял золото, болели все вместе. Откуда только не приезжали люди: Владивосток, Тула, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар. Как же фанатично болели. Толкали боб все вместе. Было здорово. В какой-то момент ко мне подошел мужик в полной боевой раскраске и сказал: "Я понял! Эта Олимпиада – не для Путина, а для нас. Для наших детей. Олимпийский парк посещали до ста тысяч человек ежедневно. Невероятное единение людей.

***

Олимпийский вихрь стремительно покинул терминал D. Сматывались телевизионные кабели, отстукивались информационные сообщения в редакции. Снова серые будни?.. Но тут из сумки выпал понедельничный "СЭ" аккурат первой полосой вверх. И шапка "CПА-СИ-БО!!!" снова унесла куда-то далеко, в ту сказку, в которую мы все попали в феврале 2014-го. Спасибо!