Владимир Григорьев: "Пересмотрели с Аном финал. Довольны оба"

Telegram Дзен

Серебряный призер Игр-2014 поделился со спецкором "СЭ" своими ощущениями от домашней Олимпиады.

Владас ЛАСИЦКАС
из "Айсберга"

– Когда несколько дней назад на Медальной площади вам вручили серебряную награду, завоеванную на дистанции 1000 м, убедились еще раз в том, что она стоила последних четырех лет упорных тренировок?

– Не только четырех! Можно сказать, что всю свою спортивную жизнь я тренировался ради этой медали. Так что дело не в каком-то конкретном временном отрезке, а в том, что по этому пути мы всей нашей командой идем уже очень долго. И вообще, именно ради таких моментов в принципе и стоит начинать заниматься спортом.

– Во время церемонии награждения волновались не меньше, чем перед финалом на "тысяче"?

– Волновался, но это чувство все же немного иное, чем было на льду. Мне было приятно, что на Медальной площади собралось так много болельщиков. Такие вещи добавляют нам, спортсменам, энергии и придают сил для дальнейшей борьбы за медали.

– А осознание того, что вы стали призером Олимпийских игр быстро пришло?

– С этим все в порядке (улыбается). Уже даже отошел от успеха на "тысяче" и перестроился на следующие старты. К тому же мы потихоньку начинаем привыкать быть среди лидеров. Все-таки на этапах Кубка мира в последние пару сезонов члены нашей команды достаточно часто попадали в призы. Хотя, конечно же, я понимаю: значимость олимпийской награды гораздо выше, и здесь все по-другому. Попасть в тройку на Играх – это необъяснимое ощущение!

– Вы сами задумывались о возможной медали в этом виде?

– Было такое. Накануне решающих забегов понял, что жду от себя попадания на подиум. Почему? 1000 м для меня – дистанция тяжелая, но не критичная. Я могу неплохо на ней выступать. На последних этапах Кубка мира становился на "тысяче" бронзовым призером и четвертым финишировал. Те старты заставили меня пересмотреть некоторые вещи. Я разобрал ошибки, в том числе и тактические, и это привело к серебру в Сочи. Скажу больше: нам, россиянам, хотелось стоять на пьедестале втроем – как на январском чемпионате Европы. Тем более такая возможность была. Жаль, Елистратову немного не хватило до выхода в финал. Но Семен пожелал нам с Виктором Аном, который в итоге выиграл золото, удачи перед решающим забегом. Кстати, выступление на чемпионате Европы очень нам помогло. Мы получили необходимый эмоциональный взрыв, который испытываешь только во время соревнований. Если бы того январского турнира не было, мы бы и сами не понимали, в каких кондициях находимся. А так посмотрели и прикинули, кто на что способен.

– Финальный забег на "тысяче" уже пересматривали?

– Да. Как раз перед церемонией награждения, пока мы с Аном ждали нашей очереди, успели глянуть. Еще раз порадовались с Виктором тому, как мы все это красиво провернули. Так что оба в итоге остались довольны!

– Переход Ана под российский флаг многое дал команде?

– Просто так четырехкратными олимпийскими чемпионами не становятся. Конечно же, его появление отразилось на всех ребятах. Конкуренция стала выше, мы увидели, к чему нам нужно стремиться. К тому же Ан – нормальный парень, у него нет никакого налета звездности. Виктор прост в общении, учит русский язык. Причем достаточно успешно. Порой он немного стесняется говорить, но, видимо, просто боится собственных ошибок в произношении.

– Много телефонных звонков и поздравительных сообщений получили за последние дни?

– Когда уезжаю на тренировку или соревнования, телефон обычно оставляю в своей комнате в Олимпийской деревне. Но когда вернулся домой после решающего старта на "тысяче", то приятно ужаснулся огромному количеству неотвеченных звонков и поздравительных эсэмэсок. По возможности постарался ответить всем.

– Где нашли мотивацию и эмоции, чтобы после такого успеха продолжать борьбу на Играх? Вы ведь уже пробились в четвертьфинал на "пятисотке", а впереди еще финал эстафеты.

– Ничего особенного не предпринимали. Просто отдохнули, провели несколько тренировок и стали соревноваться дальше. Лед здесь очень коварный, и часто даже сильные ребята падают. Мы это видели по ходу Игр уже не раз. Так что не буду ничего загадывать. На "пятисотке" необходимо хотя бы дойти до финала, а там посмотрим.

– С 2002 по 2006 год вы представляли Украину…

– Да. А потом принял решение переехать в Россию. Здесь лучше тренеры и гораздо выше конкуренция. Мы практически круглый год находимся на олимпийской базе в Новогорске, где есть все условия для нормальной подготовки. Я уже не говорю о том, что питание и физиотерапия у нас на высочайшем уровне. Так что, естественно, я ни о чем не жалею. Плюс мне повезло – я представляю Подмосковье, где очень трепетно относятся к развитию спорта. Поэтому никаких проблем не возникает. Уверен, что без всей этой огромной поддержки моя олимпийская медаль была бы просто невозможна.