Комплекс "Русские горки" великолепно провел олимпийские соревнования по прыжкам с трамплина.
Дмитрий АФОНИН из Красной Поляны
Комплекс трамплинов "Русские горки" – единственный спортивный объект горного кластера Сочи, который хорошо виден с трассы, ведущей из прибрежной части города в Красную Поляну. Раскинувшийся на горном хребте Аибга, он сразу обращает на себя внимание тех, кто направляется сюда. А в темное время суток великолепно освещенные трамплины на фоне темных гор представляют собой изумительную картину. Комплекс расположен на стыке двух хребтов, благодаря чему все его объекты естественно вписались в окружающий ландшафт, а прыгуны, выступающие здесь, защищены от боковых ветров. Уникальна и система оснежения "Русских горок", не имеющая аналогов в мире.
Для спортсменов огромное значение имеют характеристики трамплинов. И им "Русские горки" пришлись по нраву.
– Я считаю, что они великолепны, – заявил поляк Камил Стох, ставший в Сочи двукратным олимпийским чемпионом. – Здесь все хорошо, все на правильных местах. Трамплины были отлично подготовлены к соревнованиям. Я выступил хорошо и очень этим удовлетворен.
– Это очень современные и интересные трамплины, – отмечает олимпийский чемпион, многократный чемпион мира австриец Грегор Шлиренцауэр. – Здесь хорошая территория. Я с нетерпением ждал возможности выступить на Олимпиаде в Сочи.
– Не могу сравнить этот комплекс с чем-то еще, – говорит другой австриец, двукратный олимпийский чемпион Андреас Кофлер. – Я думаю, что это что-то уникальное. Здесь очень приятные трамплины. Я получаю удовольствие от прыжков на них. А еще здесь очень хорошие условия. Поэтому мне нравится выступать в Сочи.
– Это хорошие трамплины, – рассказывает канадец Маккензи Бойд-Клауз. – У старых трамплинов профили круче, с резким переходом к отталкиванию. А современные трамплины делают этот момент проще, с меньшим давлением, потому нужно быть очень сильным при отталкивании.
– Я приехал сюда впервые, – делится своими впечатлениями француз Ронан Лами-Шаппюи. – И понял, что ошибаться на этих трамплинах нельзя. Маленькая неточность может стоить вам очень дорого.
Важным моментом в истории прыжков с трамплина в ходе Игр-2014 стал дебют в олимпийской программе женских соревнований. И случился он именно здесь, на "Русских горках".
– Надеюсь, что после Олимпийских игр в Сочи прыжки с трамплина станут в России более популярны, – замечает лидер нашей сборной Ирина Аввакумова. – Но теперь нам нужно больше трамплинов, где могут тренироваться дети. Ведь "Русские горки" предназначены для соревнований высокого уровня.
Об особенностях сочинских трамплинов рассказал менеджер по проведению соревнований Николай Петров.
– Это одни из самых современных трамплинов в мире на данный момент, учитывая их профили и инфраструктуру, – отметил он. – Профиль повторяет рисунок полета прыгуна, поэтому в самой высшей точке спортсмен находится на высоте не больше четырех метров от земли.
В отличие от других трамплинов зона приземления на "Русских горках" расположена на специальной возвышенной платформе, поскольку при ее строительстве не было найдено достаточно устойчивой почвы.
– Количество использованного бетона огромно, – говорит Петров. – Это было необходимо, чтобы укрепить эту область. Было бы справедливо сказать, что две трети объекта находятся под землей.
– Построено более 3,5 километра защитных и подпорных стен. Поэтому на сегодняшний день мы можем с гордостью сказать, что наш трамплин один из самых лучших в мире, и уж точно лучший в России, – добавляет ответственный за стройку зампред Сбербанка Станислав Кузнецов.
Хорошо подготовлены "Русские горки" и для работы судей, которые выставляют спортсменам оценки за технику прыжка.
– Нам созданы отличные условия, – замечает российский судья Юрий Калинин. – Работать удобно и комфортно.
В будущем на "Русских горках" можно будет проводить соревнования самого высокого уровня. Кроме того, эти трамплины станут отличным местом для подготовки к выступлениям сборной России.
– Нужно сказать огромное спасибо тем, кто помогал делать этот комплекс, – говорит главный тренер сборной России Александр Арефьев. – Без него наш вид спорта можно было бы закрывать, потому что мы не имели бы никаких перспектив. А теперь мы, получается, возродились.