Одна из главных медальных надежд сборной России – о тревогах перед Сочи, дожде на олимпийских трассах и мечте попасть на закрытие Игр
Соревнования в женском гигантском слаломе на Играх-2014 стартуют 19 февраля, а в слаломе – 22-го. На них болельщики будут ждать успеха от двукратной чемпионки мира в параллельных дисциплинах сноуборда Екатерины Тудегешевой.
– Каково ощущать себя в роли лидера сборной и чувствуете ли вы дополнительную ответственность?
– Я уже как минимум четвертый или пятый сезон являюсь лидером сборной. Привыкла. Но у нас в команде есть такая особенность – мой тренер абсолютно не считает меня лидером. Поэтому я никогда не расслабляюсь. Мне интереснее показывать результаты, добиваться побед и ничего никому не доказывать. Так что это тема никогда не обсуждается, и я лично об этом не думаю. Тем более не переживаю по этому поводу.
– У вас индивидуальный вид спорта, но бывает ли такое, что вам приходится подбадривать или наставлять партнерш по сборной России?
– Конечно. Обычно я обращаюсь к молодым. Вот сейчас 18-летняя Наташа Соболева отобралась на Олимпиаду. Она интересная спортсменка, и еще в начале сезона я пожелала ей получить путевку в Сочи. Мне кажется, сама Наташа не особо верила в то, что это возможно. Ведь женская команда у нас очень сильная – надо было хорошо постараться. И у нее получилось! Я подбадривала ее на протяжении всего отбора. Я хорошо помню себя в 18 лет, помню, как это тяжело, как переживаешь, нервничаешь. Поэтому, конечно, порадовалась, когда Наталье удалось отобраться. Поддержка в команде есть. Все мы люди, у нас хорошие отношения. И это естественно.
– А как ваши личные ощущения перед Олимпийскими играми изменились по сравнению с теми, что были восемь или четыре года назад?
– Ну, во-первых, я стала намного взрослее. Конечно, уже пришел опыт. Знаю, как проводятся эти соревнования, какая на них атмосфера, чего мне ожидать. Все эти формальности мне хорошо знакомы, и я к ним готова. В свою очередь, ушла какая-то тревога, нервное состояние. Пришло реальное осознание: есть Олимпиада и задача на нее, которую нужно спокойно выполнить. Нужно просто сделать то, что я умею делать лучше всех в мире! Единственное – хочется, чтобы погода нам немножко помогла, чтобы хотя бы не было дождя. Потому что в Ванкувере была ужасно – тепло, дождь. А климат там и в Сочи очень похож. Не хотелось бы, чтобы такие условия повторились. Надеюсь, что трасса будет в надлежащем состоянии для проведения соревнований такого уровня. Это очень важно.
– Когда вы приедете в Сочи? Уже знаете, где будете там жить?
– Жить будем в Олимпийской деревне, в горах. А вот когда туда приедем – я действительно не знаю. На этот счет нужно обращаться к тренерам. Пока нам не объявляли планы нашего заезда и тренировок.
– Хотели бы попасть на открытие или закрытие Игр?
– Конечно. На открытии я была дважды, а на закрытии – ни разу. В параллельном слаломе мы будем стартовать в предпоследний день Игр, поэтому, если все получится, я бы с удовольствием сходила на закрытие.
– В ходе сезона вам удавалось выбраться домой? Успели соскучиться по семье и друзьям?
– Новый год мы встречали дома. Сбор у нас начался 6 января. В принципе с тех пор прошло не так много времени. Сейчас после этапов Кубка мира благополучно вернулись домой, тренируемся в индивидуальном режиме.
– Во время этапа Кубка мира в Карецце вы обращали внимание на малое число зрителей и будничную атмосферу. В Бад-Гаштайне и Рогле что-то изменилось?
– В Бад-Гаштайне было довольно много людей. Но меня расстроила погода. Было очень тепло, мало снега. Что в Австрии, что в Словении. В Рогле доходило до того, что негде было просто покататься. Все склоны растаяли, остался только тот, где мы стартовали. Был туман, дождь. В Европе очень мало снега, а тот, который есть, очень мягкий. Условия для работы были сложные. Поэтому я отключилась от зрителей, от всего – интересовало только состояние снега и то, как я готова проехать.
– Вас часто узнают на улицах в России, берут автографы, фотографируются?
– Интерес к олимпийским событиям, и особенно к спортсменам, которые будут принимать участие в Играх, у людей грандиозный. Конечно, я их понимаю и стараюсь вселять оптимизм – убеждаю, что все у нас будет хорошо. Для нас это такое же важное событие, как и для всей России. Впрочем, придавать слишком большое значение моей популярности нельзя. Конечно, на улицах узнают. Особенно часто просят сфотографироваться или дать автограф дети. Но основная тема на протяжении последнего года – вопросы, связанные с Олимпиадой.
В Таштаголе и в Кемеровской области, где я жила до переезда в Дмитров, очень многие люди меня знают. Но сейчас у меня чаще не автографы просят, а спрашивают: "Катя, ты готова к Олимпиаде?" Интересуются, какая у меня психологическая и физическая форма. Все разговоры только об Олимпиаде, моем участии в ней, моем настрое и моей подготовке. По-этому, когда я слышу эти слова, у меня уже автоматически готов ответ: "Готова!" (смеется.) И это на самом деле так. Мы будем бороться до конца.