Разговор с капитаном сборной России не мог не коснуться церемонии открытия Игр, на которой Алексей Морозов выступил в роли знаменосца российской делегации.
Михаил ЗИСЛИС из Ванкувера
- Я, конечно, волновался перед началом церемонии, - сказал Морозов. - Но после разговора с Владиславом Третьяком, который в свое время сам нес знамя на Олимпиаде, успокоился. Он рассказал, что и как мне надо делать. Я успел даже пять минут потренироваться перед началом.
- Чего же там было сложного?
- Дело в том, что церемония проходила в помещении, поэтому в нем не было ветра. Мне сказали, что флаг надо нести не прямо, а размахивать им. Все для того, чтобы его было как следует видно. Поэтому мне пришлось посложнее. Надо ведь смотреть, чтобы флаг развевался ровно, не запутался и, соответственно, делегация выглядела красиво со стороны.
- Не тяжело было?
- Говорили, что флаг весит семь килограммов. Но на деле, как мне показалось, он был легче. Максимум - тянул килограмма на три.
- Со знаменосцем чешской сборной Ягром не общались?
- Нет, не получилось. Мы шли вслед за румынами, видели только их спины. Остальные были в стороне.
- С кем общались из российской делегации?
- Было много девчонок-хоккеисток. Они задавали вопросы, ведь совсем скоро им предстоят важные игры. О чем мы могли разговаривать? Конечно, о хоккее. Вообще, я познакомился со многими во время церемонии открытия - конькобежцами, представителями керлинга.
- Чувствовали, что на вас смотрит три с половиной миллиарда человек?
- Я гнал эти мысли из головы, чтобы не волноваться. Когда входили во дворец, то напряжение все-таки почувствовал, перед глазами полная арена, все кричат и переживают. Но атмосфера понравилась - хорошая, добрая. Приятно там было находиться..
- Что партнеры по сборной сказали после церемонии?
- Просто поздравили. Никаких шуток или усмешек не было.
- Какой момент больше всего понравился из самого шоу?
- Когда на канатах выехали люди, изображавшие лыжников и скейтобордистов. Ощущения были, что они на самом деле спускаются с горы.
- А летающий человек?
- Нет, он слишком долго летал (смеется). Считаю, что с этим затянули. Сначала его полет впечатлил, а потом начал утомлять.
- А как вам появление Гретцки?
- У зала даже дыхание перехватило, когда он оказался в центре внимания.
- Как возвращались после окончания церемонии?
- Как и все - пешком. Потом сел на такси и поехал в отель.
- Была заминка с факелами, заметили?
- Я об этом только потом узнал, поскольку о сюжете шоу представления не имел. Значения этому не придал. До сих пор не знаю, что с четвертым факелом случилось.
- Кто первым позвонил после церемонии?
- Супруга. Рассказала как мы прошли, как смотрелись. Правда, даже российские комментаторы жаловались, что нашу делегацию показали меньше остальных. Обрезали на рекламу? Ну что поделаешь.
- Вас еще не задергали - сначала поручили роль знаменосца, сегодня отправили на пресс-конференцию в "Русский дом".
- Пока не размениваюсь на мелочи. Церемонию открытия пропустить не мог, так же как и мероприятие, посвященное казанской универсиаде. Если бы было побольше свободного времени, то, может, походил по магазинам. На 15-е февраля - последний день перед началом хоккейного турнира - вроде ничего не запланировано. Будем только встречать друзей-энахаэловцев, прилетающих из разных городов США и Канады.
- Сегодня вас вместе с Зариповым поставили в звено с Зиновьевым.
- Я не знаю, в каком сочетании мы начнем турнир. Сегодня тренеры решили поставить нас в одном звене.
- Зиновьев вас вспомнил?
- Не знаю. А мы с Данисом его еще помним (смеется).