Бронзовый призер Олимпийских игр в Токио по художественной гимнастике Алина Горносько рассказала «СЭ» о кризисе мотивации, который случился с ней во время Олимпиады в Париже, куда спортсменка не была допущена.
— То, как тебя ударило в августе, подтолкнуло к мыслям о завершении карьеры?
— Я могу задумываться об этом, размышлять. Могу придумывать себе какие-то развлечения, визуализировать свое будущее. Но мне достаточно страшно сделать этот шаг.
— Страх связан с неизвестностью жизни за стенами зала?
— Скорее это страх потери любимого дела. Мне нравится выезжать на соревнования, представлять свою страну, бороться. Очень сильно нужен адреналин выступлений. Думаю, что все спортсмены сталкиваются с подобным, с тем, что этого начинает не хватать, после того как они уходят. Рано или поздно и мне придется смириться, но в августе я поняла, что за тот сезон, который был очень насыщенным, у меня не было соревнований, которые можно назвать успешными, когда я была бы полностью довольна своими выступлениями. Везде какие-то нюансы, сразу самокритика: я сделаю еще, поработаю, и еще, и еще. Хочется все-таки уйти не оглядываясь, уйти с ощущением того, что сделала все, что ухожу красиво. Когда это будет, я пока не знаю.
«Вроде готова еще потерпеть, но следующий вопрос был: ради чего?» Алина Горносько — о тяжелом выборе, сомнениях и опыте последних лет