Русский Форрест Гамп живет на Урале

Telegram Дзен

Ровно через 20 лет после выхода на экраны знаменитого фильма "Форрест Гамп" уральский спортсмен-любитель повторил подвиг главного персонажа

Нынешнее лето в России богато на спортивные достижения, которые на первый взгляд кажутся безумными. То два велосипедиста начнут ультрамарафон в 9200 км от Москвы до Владивостока без остановок. То пловцы-любители бросятся переплывать реку Лену на самом широком ее участке в 25 км. На этом фоне житель Магнитогорска Кирилл Фронюк, сначала пробежавший в мае 520 км по дорогам общего пользования и без сопровождения, а в июне преодолевший 550 км от родного города до Оренбурга, находится в тренде. Тем не менее, к 26-летнему инженеру-электронщику прочно приклеилось прозвище "русский Форест Гамп".

Изображенный Томом Хэнксом в 1994 году простой алабамский парубок, напомним, обладал редким умением вляпываться в исторические события и оказываться на жизненном пути известных людей. При этом Форест Гамп был гениальным спортсменом. И в американский футбол за Университет Алабамы сыграл (а по статусу это примерно как футболисту попасть в основу мюнхенской "Баварии"), и в настольный теннис аж у самих китайцев выигрывал, но главное, конечно же, – оббежал всю Америку просто потому, что почему бы и нет.

В этом плане возникает резонный вопрос – как стать "русским Гампом"? Как стать американским, понятно – встаешь и бежишь вдоль прекрасных пейзажей Америки. По дороге за тобой обязательно потянутся люди, а ты будешь им раздавать перлы мудрости и идеи для бамперных наклеек. Все просто. В России пейзажей тоже хоть залейся, но добраться до них труднее по причине, указанной классиком сразу после дураков. Но это, в конце концов, не главное. Главное – не ставить перед собой никаких задач. В конце концов, сам Гамп причину своей пробежки так и озвучил: "Просто захотелось побежать".

Именно это и случилось с простым парнем из Магнитогорска Кириллом Фронюком, который на бедолагу Форреста ничем не похож, кроме мотивации. В конце концов, он инженер-электронщик, а не какой-нибудь там савант из Алабамы с полутора извилинами. Интеллигент. Пусть и слегка странноватый, что, впрочем, совершенно в таких случаях необходимо. А началось все с той же великой русской беды – дорог.

Ехал как-то Фронюк из Магнитогорска в городок Соль-Илецк, райцентр в Оренбургской области, а у него возьми и сломайся машина. Тут-то Кириллу и пришла ни с того ни с сего в голову идея – а не добраться ли до этого Соль-Илецка своим ходом, не завися от прихотей автотехники? Это, конечно, не гамповский трехлетний марафон между океанами, но посмотрели бы мы на Фореста после более полутысячи километров по Уральскому хребту.

В общем, с таким человеком определенно стоило познакомиться поближе, что ваш корреспондент и сделал, позвонив Кириллу в Магнитогорск. Не исключено, что я поймал его прямо на бегу, потому что телефонная связь оставляла желать лучшего. Но ради такой истории стоило вслушиваться в шумы и треск в трубке.

Фронюк, конечно, со спортом и до своего автомобильного инцидента дружил. Взял как-то штурмом Эльбрус. Принимал участие в горных и всяких прочих марафонах. В общем, не с дивана человек встал – навыки и физическая форма имелись. Ну а дальше все было в духе классицизма – взял да и побежал. Через горы, по шоссе и проселкам, через деревни и реки, днем и ночью… Девять дней бежал Фронюк из Магнитогорска в Соль-Илецк, покрывая в среднем более 50 километров в сутки. Оброс бородой и почернел на солнце, охромел под конец, но добежал. При себе имел литровую бутылку для воды, спальный мешок, блокнот для путевых заметок, телефон с навигатором, ну, и деньги, разумеется. На собственную армию адептов-последователей русский Гамп особо не рассчитывал.

Пропитание добывать приходилось в пути, поэтому маршрут Кирилл построил так, чтобы можно было регулярно забегать в деревни и поселки. Осложняла ситуацию дикая жара, стоявшая на Южном Урале в середине мая, из-за чего бегуну приходилось большую часть пути проделывать ранним утром и поздним вечером. Что, впрочем, не уберегло его от обгорания на солнце, не говоря уже о мозолях, судорогах и прочих беговых радостях. Опять же, в темное время суток поджидал и другой враг – холод.

Спал под открытым небом – когда в лесу, когда вообще в чистом поле, если погода позволяла. В противном случае искал остановки и прочие укрытия. Вставал обычно в четыре утра, бежал до наступления дневной жары, подкреплялся, отдыхал, а вечером – снова в путь, примерно так до полуночи. Если попадалась на пути речка – мылся и стирал одежду. Если заканчивалась вода – пополнял запасы из родников и ручьев, благо их в пути хватало. Кое-где речки приходилось форсировать. Однажды отважного спортсмена чуть не сожрали живьем комары. Сам он, кстати, питался в деревенских столовых или кафе. Как и киношный прототип, Фронюк привлек внимание местной прессы, но в отличие от Фореста, продолжал бежать в гордом одиночестве.

Местные встречали его с легким недоумением, но достаточно спокойно. Один раз остановила полиция, но пожелала успеха и отправила дальше. Вторая встреча с блюстителями дорожного этикета получилась более напряженной, особенно учитывая то, что бегун не удосужился взять с собой такой необходимый туристу предмет, как паспорт. Еще один раз повстречался на трассе с виляющей машиной, до отказа забитой пьяными. Отдыхающий народ попытался выяснить с бегуном отношения, но он вовремя ушел на параллельную дорогу, чем поставил возмущенный разум преследователей перед неразрешимой задачей.

В целом, тот факт, что магнитогорский инженер добрался до пункта назначения цел и невредим, можно считать отличным результатом. Зато в самом Соль-Илецке о диковинном спортсмене уже многие знали и встретили Фронюка радушно. Не восторженной толпой адептов, но, как минимум, уважение высказывали. Впрочем, это ли главное для "русского Гампа"? Главное, по словам самого же Фронюка, – "безмятежность и свобода", а также возможность почувствовать себя счастливым, не имея при себе ничего. И повод смотреть только вперед, не цепляясь за прошлое…

И черта с два он на этом успокоится, между прочим! В июне Фронюк взял девятидневный отпуск и пробежал 550 км от Магнитогорска до Оренбурга, потом вместе с друзьями проехал за один день на велосипеде 320 км по маршруту Магнитогорск – Челябинск, а через неделю после этого стартовал в горном марафоне "Конжак" – это 42 км по горным тропам с подъемом на высоту 1569 метров над уровнем моря… Безмятежность и свобода – те еще наркотики. Начертать бы что-нибудь про них на бамперной наклейке, да разве "русскому Гампу" есть дело да такой ерунды?