Вчера в Дюссельдорфе завершился третий этап Кубка мира по лыжным гонкам. На этапе были разыграны награды в индивидуальном и командном спринтах, и практически все специалисты-дистанционщики на соревнования не приехали. Самые большие надежды россиян, да простят нас дамы, связывались с выступлением мужчин - сильнейшего нашего спринтера Алексея Петухова, Николая Морилова и обладателей золотой и серебряной наград Олимпийских игр в Ванкувере Никиты Крюкова и Александра Панжинского.
И начали россияне с того, что все - и вышеперечисленная четверка, и Андрей Парфенов, и Михаил Девятьяров - квалифицировались в финальную часть розыгрыша в индивидуальном спринте. Победителем же квалификации стал Петухов, что лишь подтвердило: его победные амбиции неслучайны. Однако до полуфиналов из россиян добрались, увы, лишь двое - Петухов и Парфенов. Остальные сошли в силу разных причин - в том числе падений и сломанных палок. Но, думалось, и этих двоих достаточно для победы, ведь Петухов в продвижении к финальному забегу выигрывал все свои старты. Так по идее должно было произойти и в финале. И наверняка произошло бы, если бы не швед Эмиль Йонссон.
Спросите, как один лыжник мог справиться с Петуховым? А он был не один - помогал Фульвио Скола. Итальянец прямо со старта оказался в лидерах и пробыл там вплоть до самого финиша. На заключительной стадии гонки параллельно итальянцу по правой стороне лыжной дороги вперед пошел Йонссон, который задолго до финиша очень правильно расположил себя в шестерке финалистов - встал прямо перед Петуховым, закрыв ему, таким образом, ход вперед. В итоге на огромной скорости финиш разыграли Йонссон и Скола, в котором первым, как показал фотофиниш, был все-таки швед. Петухов же, бежавший вплотную за Йонссоном, остался четвертым.
- На кого рассчитывали, отправляясь в Дюссельдорф? - вопрос к старшему тренеру по спринту Юрию Каминскому.
- То, что Морилов и Петухов способны бороться за медали, было очевидно. В каком состоянии Парфенов, я представлял смутно. Спортсмен последние недели три провел не с командой. Сначала он соревновался в Тее (в Хакасии. - Прим. "СЭ"), затем уехал домой, где его застали морозы, которые и помешали тренировкам. Поэтому непонятно было, как он будет выглядеть на быстрой трассе, а здесь очень быстрый снег. Я считаю, что Андрей выступил достойно, хотя в эстафете все-таки хотелось бы от него лучшего финиша. Он задергался, что часто с ним случается, захотел улучшить позицию, хотя надо было ждать и быть более экономичным. В итоге на финиш, когда все стали ускоряться, его не хватило.
- В субботу все наши лыжники прошли квалификацию. Это было ожидаемо?
- В первый раз у нас все шесть человек прошли квалификацию индивидуального спринта. В этом как раз ребята очень порадовали. Панжинский в коньковой гонке вообще в первый раз в финальную часть попал. Даже несмотря на то, что состав у нас хороший, пройти всем в финальную часть получается не всегда. В Дюссельдорфе получилось.
- А потом начали происходить необъяснимые вещи - то падения, то поломки палок. Как много нереализованных возможностей…
- Да, да. Морилов упал, Девятьяров упал, Панжинский сломал палку. Завершил эту цепь неудач Петухов, который в финале начал что-то выдумывать. При развороте на этой трассе уходишь в дальнюю точку, а там получается "труба" между домами, где сильнейший ветер. Если ты лидируешь, то ловишь на себя этот ветер, и идущий за тобой всегда имеет преимущество. Вот мы с Алексеем так и не смогли договориться о том, когда ему ускоряться. Я предлагал делать это заранее, но в итоге именно здесь он потерял позицию, и все развалилось.