Российский пловец Владимир Морозов, ставший чемпионом мира на короткой воде на дистанции 50 метров вольным стилем, признался: после полуфинала он опасался, что не сумеет показать оптимальное время в решающем заплыве, передает из Стамбула спецкор "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ. За всю историю российского плавания у нас никогда не было чемпиона мира на дистанции 50 м в/с. Даже четырехкратному олимпийскому чемпиону Александру Попову не удавалось добиваться успеха на этой дистанции: на чемпионате мира-2002 он показал лучший для себя результат, завоевав бронзу.
- Я начал волноваться после того, как проплыл в полуфинале. Утром в предварительном заплыве проплыл очень хорошо, сделал на дистанции всего два вдоха и при этом плыл совершенно расслабленно. В полуфинале очень хотел побить рекорд мира. Так хотел, что непроизвольно прибавил темп и из-за этого начал "рвать" воду. Поэтому и результат оказался хуже, чем утром. Это меня сильно расстроило.
- А как настраивались на финал?
- Поговорил с Виктором Борисовичем (Авдиенко. - Прим. Е. В.), он мне объяснил, какие я сделал ошибки. Там дело было не только в темпе гребков, но и в том, что я не очень хорошо сделал поворот и финишное касание. На разминке я постарался все это повнимательнее отработать, и на дистанции все получилось.
- Вы считаете количество гребков, когда плывете?
- Нет. Только контролирую темп.
- Вы оставили позади себя олимпийского чемпиона на "полтиннике" вольным стилем Флорана Манаду. Есть ли для вас разница, плыть в длинном бассейне или в коротком? И если да, то в чем эта разница заключается?
- Мне кажется, что пока я лучше выгляжу в "короткой" воде. Хотя на "полтиннике" большой разницы нет: в 25-метровом бассейне приходится делать всего лишь еще один поворот. Поэтому очень надеюсь, что следующим летом смогу бороться на этой дистанции на чемпионате мира в Барселоне. На стометровке вряд ли получится - это совсем другая дистанция.
- Почему вы не стартовали на дистанции 50 м на Олимпийских играх в Лондоне?
- Проиграл на отборе 0,01 Сергею Фесикову. В форме во время Игр я был в хорошей. Но не могу сказать, как выступил бы, если бы стартовал там на "полтиннике". Сейчас я тоже в хорошей форме.
- Что это за ощущение - быть в форме? И можно ли понять это, не прыгая в воду?
- Можно. Я привык много работать в зале и научился по ощущениям распознавать, в каком состоянии находятся мышцы. Правда, каждый раз эти ощущения бывают разными. Каждый раз ты прыгаешь в воду и понимаешь, что появляются какие-то новые ощущения.
- Вы крайне редко показываете какие-либо эмоции во время соревнований. Сдерживаете их специально?
- Да. Можно сказать, что я этому учился специально еще с самым первым моим тренером - Игорем Валерьевичем Деминым. Это всегда сильно помогало. Сейчас для меня не составляет никакого труда сдерживать эмоции, сдерживать страх. Правда, радость после удачных выступлений тоже приходит не сразу. А через пару-тройку дней. Во время соревнований я, как говорят друзья, вообще на себя не похож - как бы отрешаюсь от всего, перестаю обращать внимание на окружающих. Но мне это реально помогает настраиваться.
- А что вы чувствуете сейчас, став чемпионом мира?
- Пока что ничего. Не осознал, наверное. Но это, наверное, нормально. После Олимпийских игр в Лондоне, где мы взяли бронзу в эстафете 4х100 м вольным стилем, до меня только через две недели дошло, что у меня есть олимпийская медаль.
- После чемпионата мира вы возвращаетесь в Америку?
- Да. В январе начинается учеба, в конце марта чемпионат среди университетских команд, еще через три недели вернусь в Россию, чтобы участвовать в отборе на чемпионат мира.
- Где вам комфортнее тренироваться?
- В Америке. Там привычнее. Все-таки американская методика тренировок сильно отличается от российской. Хотя отношение к спортсмену мне больше нравится в России. Гораздо сильнее чувствуешь внимание к себе. В Америке же закончилась тренировка - и ты предоставлен сам себе.