Пловчиха Юлия Ефимова в интервью Russia Today призналась, что рассчитывала быстрее найти тренера для своей группы. Также она объяснила, почему вообще хочет создать собственную команду.
– Вы так много времени провели в США. Не возникало мысли, что в Россию уже не вернетесь?
– Могу сказать одно: у нас в планах открыть в России свою команду. Уже не хочу куда-то ехать и у кого-то тренироваться. Напротив, есть желание найти хорошего тренера, чтобы он сам работал со мной в России. Для этого и нужно сформировать команду спортсменов. Да и боюсь ехать к какому-нибудь специалисту после всего произошедшего. Вдруг снова введут какие-нибудь санкции, и я останусь одна. Зачем мне это нужно? Хочу, чтобы тренер был моим, и до Олимпийских игр – 2020 включительно никуда не делся.
– Предполагали, что процесс формирования команды настолько затянется?
– Честно говоря, думала, все будет куда проще и быстрее. На деле очень сложно найти деньги, место для тренировок. Плюс многие ребята боятся переходить к нам. В России не принято работать единой командой. У нас испокон веков пловец был привязан к своему тренеру. Очень тяжело ломать эти стереотипы. Были даже мысли все бросить, найти себе место для тренировок, где все будут оплачивать… Но тут приходится думать не только о себе, но и обо всей группе.
– Почему вы решили заняться созданием собственной команды?
– Во-первых, это выгодно и мне. Хочу быть уверена в своем коллективе. Во-вторых, появилось желание развивать спорт в России. Мне есть чем поделиться, есть что рассказать. Понимаю, многим молодым ребятам, как и мне в свое время, не хватает эмоционального всплеска. Вроде бы ты работаешь, тренируешься, но дать результат не получается. В США же мышление полностью изменилось. Американская система помогла.