Президент федерации тенниса России (ФТР) и капитан национальной сборной в Кубке Дэвиса Шамиль Тарпищев на пресс-конференции, посвященной матчу Россия – Польша (31 января – 2 февраля, Москва, с/к "Олимпийский"), подробно прокомментировал вопрос взаимоотношений первой ракетки страны Михаила Южного и других ведущих российских игроков с ФТР.
– У болельщиков, которые следят за теннисом по интернету, может сложиться впечатление, что во взаимоотношениях Южного с ФТР что-то не так. Как обстоит дело в реальности? – спросил Тарпищева корреспондент "СЭ".
– Чтобы снять все вопросы, осенью прошлого года я приезжал на St. Petersburg Open и переговорил со всеми заинтересованными сторонами. Инициатором той встречи, кстати, был Дмитрий Турсунов.
Лично мне и всей нашей федерации очень неприятно, что в прессе мало объективной информации. Тот конфликт, о котором, видимо, идет речь, был связан с тем, что Евгений Кафельников (в твиттере. – Прим. Е.Ф.) написал: Южному якобы предлагали 150 000 долларов за Кубок Дэвиса, и он все равно не играл. Правда состоит не в этом. Как известно, перед Лондоном-2012 я не подписал комплексную целевую программу подготовки к Олимпиаде, поскольку, по нашему мнению, эта подготовка должна финансироваться весь четырехлетний цикл, а не частично, как предлагалось программой. В итоге мы не получили порядка 4 миллионов 250 тысяч долларов, и четыре года спортсмены финансировали себя самостоятельно. Перед Олимпиадой-2012 встал вопрос об участии в Играх, и я вышел на вице-премьера Дмитрия Козака с просьбой компенсировать игрокам понесенные лично ими расходы на подготовку к Лондону в размере 150 000 долларов. Данная просьба была удовлетворена. Почему это смешали с Кубком Дэвиса, мне непонятно. Наши ребята никогда не были рвачами и не просили деньги за выступление в Кубке Дэвиса. Всегда разговор шел о компенсации тех их расходов и потерь, которые обусловлены нестыковкой расписания личных турниров и Кубка Дэвиса. Я бы и сам, будучи игроком, в подобном положении ставил вопрос о том, как компенсировать средства, потерянные из-за неучастия в личных турнирах.
Кстати, такая же ситуация сейчас сложилась перед матчем Кубка федерации в Австралии. В данном случае мы и не просили ведущих теннисисток играть с австралийками. Для Кириленко, Павлюченковой, Весниной, Кузнецовой сейчас важнее личный рейтинг. Почему? Скажем, разговаривал я с Кузнецовой, которой в разное время по ходу сезона требуется помощь от четырех до шести специалистов разного профиля. Стоимость их услуг – порядка 600 000 долларов. Чтобы заработать такие деньги, в рейтинге WTA Tour требуется стоять в числе 15 лучших, в противном случае игрок фактически работает себе в убыток. Поэтому приходится решать золотую середину, оптимальное решение проблем как для игроков, так и для федерации. Вот тут неизбежно и возникают вопросы, которые непомерно раздуваются.
Поэтому прежде всего я хочу выразить благодарность игрокам за то, что они играют за сборную. И подчеркнуть, что никакого рвачества в нашем теннисе нет. Как нет и конфликта как такового между игроками и федерацией. Что же касается личных отношений, разворачивающихся, к примеру, в твиттере или на каких-то сайтах, то они к федерации никакого отношения не имеют. В будущем же мы постараемся реагировать на подобные вещи более оперативно и до бульварной хроники дело не доводить.
Добавим, что на этой неделе Южный заболел и вчера дома лежал с высокой температурой. (Евгений ФЕДЯКОВ)