Настроение у Екатерины Макаровой после поражения от Марии Шараповой в русском полуфинале Открытого чемпионата Австралии – 3:6, 2:6 было, конечно, неважнецким. Несмотря на это наш разговор получился достаточно откровенным.
Нас ждет живая классика: Шарапова против Уильямс
Евгений ФЕДЯКОВ
из Мельбурна
– Что у вас пошло не так с самого начала?
– (Улыбается.) Мне как раз кажется, что в начале все пошло не плохо. А вот потом... Скажу так: Маша – действительно наглая соперница.
– В чем это выражается?
– Она умеет давить своей уверенностью, которая бьет через край, и еще местами неприятно затягивает время. Я к этому однозначно была готова, поскольку мы встречались уже не раз. И сначала держалась. Но затем довольно быстро начались "комоны" Марии, которая, видимо, почувствовала, что ей приходится нелегко. И я стала больше думать не об игре и о тактике, а о мелочах типа затяжки времени между розыгрышами. Очень много лишних мыслей в голове появилось.
– Возможно, именно подобным настроем и отличаются игроки высшего элитного уровня?
– Я согласна с вами. Начиная с полуфинала, на турнирах "Большого шлема" идет совершенно другая игра, с иными эмоциями, другой наглостью. Ничего удивительного тут нет. Ведь борьба разворачивается уже непосредственно за чемпионский кубок.
– Вы самостоятельно будете работать над собой, чтобы выдерживать давление в подобных ситуациях?
– В Москве есть люди, которые помогают мне в этой работе. И должна сказать, что из этого матча я вынесла гораздо больше опыта, чем из полуфинала против Серены Уильямс на US Open. Сейчас я однозначно понимаю, что и как надо делать.
– Но продолжать учиться спортивной наглости тем не менее все равно надо?
– Уточню: наглости именно в матчах против Маши.
– То есть в них есть некие принципиальные моменты?
– Ну, местами, я считаю, она ведет себя не совсем корректно, не совсем по-спортивному. На подготовку к подаче однозначно тратит больше времени, чем другие теннисистки. Полагается ведь всего 20 секунд, а Маша постоянно делает повторные подбросы. Думаю, мы уже настолько великие игроки, что можем подбросить мяч правильно.
– Когда болельщики услышат ваши "комоны"?
– Сегодня они были, когда я взяла два гейма подряд, проигрывая 1:4. Только я всегда по-русски кричу. (Улыбается.) А час мой еще наступит. Мы обязательно что-нибудь придумаем, чтобы обыграть Машу. Уверена, что у меня получится.
– Сколько времени вам потребуется, чтобы освоиться в полуфиналах турниров "Большого шлема" и выйти в финал?
– (Смеется.) Ну, в полуфинал я пробилась, кажется, с пятой попытки. Вопрос с финалом, надеюсь, получится решить побыстрее.
– Досадно было в борьбе за 16 минут проиграть сегодня два первых упорных гейма?
– Да. Но еще обиднее было то, что после этого я не смогла показать свой лучший теннис.
– Стартовый гейм, в котором вы имели два брейк-пойнта, долго сидел в голове?
– Да нет. Просто по ходу дела появились эмоции, которые внутренне меня захлестнули больше, чем можно было себе позволить.
– В целом как вы оцениваете для себя итоги этого турнира?
– Отлично! Очень рада, что провела почти две прекрасные недели, не проиграв до полуфинала ни одного сета. В общем, довольна результатом.
– Усталость ощущается?
– Наверное, да. И в физическом плане, и морально сейчас чувствую некоторое опустошение. Но сегодня мы с моей командой обязательно сходим и отметим результат на этом турнире. Положительных эмоций было достаточно.
– Какой подарок из Мельбурна увезете?
– Никак не могу придумать! За все это время толком так никуда и не сходила, ничего себе не присмотрела. Но сегодня еще есть день, да и завтра.
– Где будете готовиться к следующим турнирам – в Дубае и Дохе?
– В Москве.
– А почему решили не ехать в Паттайю защищать свой прошлогодний титул?
– В прошлом году этот турнир стоял на неделю раньше, сразу после Открытого чемпионата Австралии, и я туда заехала по пути домой. А сейчас получается не понятно – то ли здесь оставаться, то ли сразу туда лететь, то ли сначала в Москву. В общем, подумали и решили не ехать совсем.
– В понедельник вы займете в рейтинге 9-е место. Чувствуете, что потихонечку поднимаетесь наверх?
– Именно потихонечку! Наверное, такой я человек, что у меня все в карьере все двигается постепенно. А месту внутри десятки, конечно, очень рада!