Василий ОСИПОВ из Нью-Йорка
Дмитрий Турсунов, который никак не может заиграть в свою силу после перерыва, связанного с несколькими операциями, сейчас находится в рейтинге лишь на 481-м месте. Тем не менее в понедельник, в первый день US Open, 15-й ракетке мира, полуфиналисту Roland Garros-2010 австрийцу Юргену Мельцеру пришлось здорово потрудиться для того, чтобы сломить сопротивление россиянина - 6:4, 6:2, 3:6, 4:6, 6:2.
- Каковы ощущения? - вопрос к Турсунову.
- Чувствую себя очень уставшим. В то же время рад, что сумел выдержать пять сетов. Я очень далек от своей лучшей формы, но по крайней мере сумел выстоять, не упал на корте.
- Возобновив выступления, вы, начиная с Roland Garros, провели уже восемь турниров и на всех потерпели неудачи. Есть ли у вас план возвращения на прежний уровень?
- Травма как таковая сейчас уже не главное. Нужно восстановить физические кондиции и игровые навыки, которыми должен обладать профессиональный теннисист. Сейчас у меня такое ощущение, что, пропустив несколько месяцев, я просто забыл, что нужно делать по ходу матча. У меня пропали ощущения корта и мяча. Постоянно сомневаюсь, стоит ли выйти вперед или отойти назад, как пробить, чтобы мяч не попал в аут. Сейчас больше думаю не о тактических, а чисто технических аспектах игры.
- Как преодолеть это состояние?
- Думаю, необходимо просто много тренироваться, выполняя нужный объем работы, и терпеть, перебарывая самого себя. Иначе надо заканчивать с теннисом.
- Николай Давыденко, легко вышедший во второй круг, считает, что главное в теннисе - голова, а не техника. Согласны?
- Конечно, психология имеет огромное значение. Когда ты играешь тай-брейк в пятом сете, то мало что зависит от техники. Гораздо больше - от психологической устойчивости в решающий момент. Хотя я уверен, что Коля даже после выигранного матча сейчас отрабатывает с братом какие-то вещи. Потому что постоянно жалуется, что не может попасть в корт.
- Последствия вашей травмы все еще дают о себе знать?
- Уже не так, как раньше, хотя иногда ощущаю дискомфорт и элементарно путаюсь в ногах, передвигаясь по корту.
- Вы будете играть пару?
- Да, в самый последний момент записался вместе с Майклом Расселлом (соперником Давыденко по матчу первого круга. - Прим. В.О.). Думаю, что это будет смешная пара. Майкл невысокого роста, поэтому при его подаче мне придется стоять сзади.
- Пока вы попадаете на большие турниры благодаря правилу "защищенного рейтинга", который дается теннисисту после травмы. Но что будете делать, если так и не сумеете выбраться из пятой сотни? Не закрадывались предательские мысли о завершении карьеры?
- Закрадывались, конечно, но с другой стороны - что я буду делать потом? Тренировать других мне не хочется. Негативные мысли постоянно лезут в голову, но я стараюсь быть рациональным. Пока продолжу играть, потому что чувствую: я еще способен выйти на прежний уровень.
- Удастся найти внутренний стимул для того, чтобы ездить по "челенджерам"?
- С мотивацией проблем нет. Постараюсь, как вернувшийся недавно после травмы Давид Налбандян, снова пробиться в верхний эшелон мужского тенниса. Пусть даже через маленькие турниры.