На ветеранском турнире "Легенды тенниса", который в прошлое воскресенье прошел в Москве, корреспондент "СЭ" взял интервью у первого испанца, ставшего первой ракеткой мира.
"Отойдите, он не хочет общаться", - один из многочисленных охранников на турнире пытался оттеснить меня от 34-летнего Карлоса Мойи - победителя Roland Garros-1998 и первого испанца в истории, возглавившего в 1999 году мировой теннисный рейтинг. К счастью, Мойя надежд охранника не оправдал и, взяв на руки свою 9-месячную дочь Карлу, ответил на несколько вопросов. Беседу мы начали как раз с темы отцов и детей.
- Отцовство вас сильно изменило?
- Мне кажется, когда мужчина становится отцом, это полностью меняет и жизнь, и его самого. Это невероятное чувство, которое трудно описать словами. Никакие победы в матчах, турнирах, даже титул на Roland Garros не могут с этим сравниться.
- Перейдем к теннису. Все знают про ваши давние хорошие и дружеские отношения с Рафаэлем Надалем. А вы сами, когда только познакомились с ним, могли предположить, в кого Рафа вырастет?
- Когда впервые увидел его, сразу подумал, что из этого парня может быть толк. Но я, конечно же, не знал, что он станет настолько великолепным теннисистом. Рафа - настоящий чемпион, он уже выиграл больше турниров и наград, чем я ожидал.
- Он советуется с вами по каким-нибудь вопросам?
- Ну, все-таки я на 10 лет старше Надаля и был на вершине своей карьеры, когда он только делал первые шаги в профессиональном теннисе. Так что Рафа, конечно, интересовался у меня некоторыми аспектами. Но что конкретно он спрашивал, сказать вам не могу.
- На Уимблдоне, на ваш взгляд, ситуация будет точно такой же, как и на недавнем Roland Garros? То есть на титул будут претендовать четверо - Надаль, Роджер Федерер, Новак Джокович и Энди Маррэй?
- Трудно что-то предполагать. Любой из этой четверки может выиграть. Все перечисленные теннисисты сейчас показывают хороший уровень игры. Но я надеюсь, что Рафе будет по силам одержать победу. Все-таки он уже дважды первенствовал на этом турнире, знает, как подвести себя в идеальной форме. Успех на Roland Garros должен ему помочь, не сомневаюсь, он будет готов как надо.
- У Надаля 10 побед на турнирах "Большого шлема", а у Федерера - 16. Сумеет испанец в этом противостоянии догнать швейцарца?
- Сложно сказать. Надалю только 25 лет, и трудно предположить, сколько еще раз он выиграет тот же Roland Garros. Да, Рафа нашел свой путь к победам на грунте и первенствовал в Париже уже шесть раз. Посмотрим, сумеет ли он выиграть этот турнир вновь.
- Мне рассказывали, что вы страстный поклонник "Формулы-1"…
- Вас не обманули, я настоящий фанат. Конечно же, в первую очередь поддерживаю испанских гонщиков, например, Фернандо Алонсо и Хайме Альгерсуари. Из команд мне нравится "Феррари" - это настоящий брэнд королевских гонок. Надеюсь, что и Алонсо, и "Феррари" по итогам нынешнего сезона будет сопутствовать успех.
- Думаете, по силам Фернандо и его команде выиграть чемпионство и одержать победу в Кубке конструкторов?
- Я надеюсь, но, конечно, сделать это будет безумно сложно. У "Ред Булл" с Себастьяном Феттелем и Марком Уэббером дела идут великолепно. Особенно выделю Феттеля. В целом это очень сильная команда. Но все еще может измениться.
- А с Алонсо вы наверняка еще и лично знакомы?
- Да, мы встречались несколько раз - просто поздоровались, перекинулись парой фраз. Поэтому сказать, что мы плотно общаемся и дружим, я не могу.
- Кроме "Формулы-1" еще за каким-нибудь видом спорта пристально следите?
- Люблю баскетбол. Смотрю матчи НБА.
- Тоже поддерживаете испанских игроков?
- Можно сказать и так. Мечтал, чтобы "Лос-Анджелес Лейкерс" стал чемпионом в нынешнем сезоне, ведь там играет Поу Газоль. Но мне в принципе и Miami Heat нравится, особенно когда в эту команду перешел Дуэйн Уэйд - он один из моих любимых баскетболистов. Так что после неудачи "Лейкерс" хотел, чтобы именно игроки Майами выиграли чемпионские перст-ни. Все-таки в составе Heat есть еще один великий баскетболист - Леброн Джеймс. Всегда приятно, когда в команду, которая тебе симпатична, приходят такие личности.
Владас ЛАСИЦКАС