Саманта Стосур: "Надеюсь, это первый день новой жизни"

Telegram Дзен

27-летняя Саманта Стосур стала победительницей US Open-2011, переиграв в финале американку Серену Уильямс - 6:2, 6:3. На своей чемпионской пресс-конференции австралийка рассказала, что до сих пор не может поверить в произошедшее, отдала должное ребятам из своей команды и пообещала справиться с давлением на домашнем турнире "Большого шлема".

- Было что-то нереальное, противоречивое в том, как быстро прошел этот финальный матч. Как бы вы сами его описали?

- У меня до сих пор нет слов. Я не могу поверить, что выиграла этот турнир. Выйти на корт и сыграть так, как это сделала я, просто невероятно. Ты всегда хочешь, надеешься, что все получится. И когда все складывается удачно, невозможно это описать.

- Вам противостояла весьма грозная оппонентка. Как вы оценивали свои шансы перед финалом?

- Разумеется, я чувствовала себя аутсайдером. И это, возможно, помогло мне расслабиться. Я многое почерпнула из своего первого финала на мэйджоре - прошлогоднего French Open. Но нужно было верить, что у меня есть шанс на победу. Все-таки раньше я ее дважды обыгрывала, и это помогало мне верить, что ничего невозможного нет. Я осознавала, что нужно выходить на корт и показывать хорошую игру. Но благодаря тому, что у меня уже были успешные встречи с Сереной в прошлом, я чувствовала себя более комфортно.

- Нельзя не спросить о моменте, когда арбитр на вышке присудила вам очко, все-таки он повлиял на ход матча. На ваш взгляд, судья поступила верно?

- Не знаю. Все произошло очень быстро. Все-таки на корте всегда пытаешься концентрироваться на мяче и идти на удар. Думаю, что если теннисные правила существуют, для этого есть какая-то причина. Судья сняла с Серены очко, потому что считала, что она права.

- На ваш взгляд, тот мяч можно было отбить?

- Я даже не помню весь розыгрыш целиком. Как я уже сказала, все произошло очень быстро. А потом эта публика, шум и все такое. В общем, я не знаю, что ответить.

- Насколько сложно было сохранять концентрацию в этой ситуации?

- Конечно, было нелегко. А потом еще и публика включилась. Возможно, это были самые шумные зрители из всех, которых я встречала в своей жизни. И ты в самом центре всего этого. Это было ошеломляюще. Но как только я снова попала мячом в корт, сразу успокоилась. Хотя этот момент действительно мог стать основным в матче.

- Можете вспомнить, когда в последний раз сыграли матч, настолько хороший от начала до конца?

- Сравнивать сегодняшний матч с каким-нибудь другим очень сложно. Были встречи, когда я играла агрессивно и не ошибалась, и это было здорово. Но сегодня были совсем другие обстоятельства - финал турнира "Большого шлема", против такой теннисистки, как Серена… Учитывая все это, я склонна считать, что это был один из лучших дней в моей карьере, в моей теннисной жизни.

- Какой аспект, на ваш взгляд, стал в этом финале решающим?

- У Серены очень мощная первая подача. Если она не идет, у тебя появляется призрачный шанс на второй. Сегодня мне удавалось входить в корт, выполнять мой любимый удар справа и постоянно держать ее под напряжением. Это, на мой взгляд, было важно. Возможно, это давило на нее, заставляло думать о необходимости попадать первым мячом и создавало дополнительные трудности. На моей подаче процент, думаю, был хорошим. Я совершала нужные удары в нужное время и варьировала собственную игру, как только могла. Ей не удавалось чисто отвечать на большинство посланных мною мячей. Как только у меня появлялась возможность сделать виннерс, я его делала. Полагаю, что у каждого выходящего на матч есть тактический план. Но ему нужно следовать. У меня сегодня это получилось очень хорошо.

- Вы уже давно в профессиональном туре. О Серене Уильямс многое говорят. Не могли бы вы поделиться своим мнением о ее присутствии в теннисе и о том, чем она отличается от других игроков?

- Наверное, она лучшая теннисистка моего поколения, как минимум. Дело не в том, что она довольно крупная. У нее мощная игра, и она завоевала так много титулов! Все это, естественно, сказывается на корте. Когда в первый раз играешь против кого-то вроде нее, конечно, пугаешься. Она может просто выносить соперниц с корта. Но, как я уже сказала, я встречалась с ней раньше, и к этому начинаешь привыкать, адаптироваться. К матчам с ней начинаешь подходить уже более подготовленным, с определенным планом, с представлением о том, что нужно делать. У любого теннисиста вроде нее есть свой X-фактор.

- Вскоре после окончания матча Серена подошла, села рядом с вами и что-то сказала. Вы удивились этому? Со стороны это выглядело, как дружеская беседа. О чем вы говорили?

- Да, все так неожиданно повернулось, и она оказалась рядом со мной. Это довольно необычно. Нет, она классная! Она просто спрашивала меня, что я чувствую, взволнована ли я, говорила, что я хорошо сыграла. Я была очень удивлена, увидев ее сидящую рядом в тот конкретный момент времени. На мой взгляд, это говорит о том, что она прекрасный человек и самая настоящая чемпионка. Суметь забыть о результате и уже через несколько минут подойти поздравить свою соперницу - это, я думаю, показатель класса.

- Как вы думаете, с сегодняшнего дня ваша теннисная жизнь изменится? Учитывая то, что вы сделали сегодня, в будущем будете играть по-другому?

- Надеюсь, что да. Буду рада, если смогу продолжать в том же духе. Время покажет (улыбается). Разумеется, эта победа поможет мне восстановить уверенность в себе и в своих силах. Надеюсь, это действительно первый день моей новой жизни в теннисе.

- Что значит для вас первый титул на "Большом шлеме"? Он к тому же первый для Австралии после длительного перерыва.

- Это невероятно. Конечно, я пришла в теннис не для того, чтобы бить рекорды или делать что-то подобное. С тех пор, как я начала играть, моей целью и моей мечтой было выиграть турнир "Большого шлема". Вырасти в Австралии, стране с богатыми теннисными традициями, и теперь прервать эту засуху - это нечто особенное.

- Эта победа переносит вас в иное измерение. Ожидания будут выше, особенно на родине. Сможете ли вы справиться с давлением на Australian Open?

- Если смогу, будет здорово (смеется). Конечно, теперь выступление на Открытом чемпионате Австралии будет восприниматься несколько иначе. Мне и так, после моих заморских успехов, было нелегко играть дома. Но надеюсь, что смогу извлечь урок из прошлого опыта, справиться со всем этим и показать максимум, на который способна. Проверить это мы сможем, только когда придет время. Но если я смогу играть так, как сегодня, все должно быть хорошо.

- Не могли бы вы рассказать, какую реакцию вызвала ваша победа дома? И кто поздравил вас здесь?

- Я пока не получала никаких сообщений, но чувствую, что прямо сейчас мой телефон вибрирует в кармане. Здесь со мной отличная команда. Эти люди были со мной и в хорошие, и в плохие дни, которые случались в моей карьере. Каждый день они старались, чтобы я играла лучше, поддерживали меня, делали все, что от них требовалось. Победа на US Open - огромная награда для меня, но и для этих парней тоже. Без них я бы не смогла этого сделать.

Серена УИЛЬЯМС: "Я НИЧЕГО НЕ МОГЛА ПОДЕЛАТЬ"

Серена Уильямс, в свою очередь, пыталась дать понять, что рада дойти до финала, хоть он и не завершился в ее пользу, отдавала должное сопернице и обещала побороться за титулы в будущем.

- Я старалась делать все, от меня зависевшее, выкладывалась на сто процентов, - сказала Серена Уильямс на пресс-конференции.

- Вы жалеете о том, что сказали судье на вышке?

- Рада, что я здесь, что прошла на этом турнире так далеко. Это был полезный опыт. Я жалею о том, что проиграла. Но я сегодня я не могла ничего поделать. Саманта играла очень, очень хорошо.

- Почему вы не жалеете о том, что наговорили судье?

- Я даже не помню, что ей сказала. Это же был финал! Нужно было бороться. Потом посмотрю на YouTube. (Смеется).

- Вы поздно закончили свой матч в субботу. Показалось, что во время финала вы не очень хорошо двигались, первая подача подводила. Это так?

- Да, я была более уставшей, чем могла предположить. Но я здесь не для того, чтобы искать оправдания. Я хочу отдать должное Сэм, потому что она показала очень хороший теннис. Да, я была немного сама не своя, но вряд ли это что-то меняло. Возможно, мне нужно было передвигаться быстрее.

- Вы чувствовали вялость? И что было с подачей?

- Не знаю. Подача сегодня не работала. Процент попадания первым мячом был довольно низкий.

- В субботу вы уверенно переиграли первую ракетку мира. Может быть, после этого вам было сложнее настроиться на матч?

- Вчера я играла лучше. А для того, чтобы победить на турнире "Большого шлема", нужно стабильно действовать в семи матчах подряд. Если не получается, о титуле можно забыть. Но я все равно думаю, что это хороший результат. Я обыграла первую ракетку мира и нескольких других теннисисток, высоко стоящих в рейтинге. Это придаст мне уверенности на остаток сезона.

- Во сколько вы вчера уснули?

- Я не спала до 4:30 утра. Понимала, что это не лучший вариант подготовки к финалу, но… Конечно, когда не спишь до четырех, потом приходится очень сложно.

- Прежде вы встречались с Самантой шесть раз. Она когда-нибудь била по мячу так же сильно, как сегодня?

- Нет. Сегодня она буквально вколачивала мячи. Она била сильно и шла на свои удары. Многие называли меня фаворитом финала, но я старалась себя так не воспринимать. Ведь все зависит не только от тебя, но и от соперника. И сегодня вы видели результат.

- Этот результат дает вам надежду на будущее?

- Конечно. Каждый раз, когда я проигрываю, становлюсь лучше.

- Вы многое пережили за последний год. Учитывая все это, каково это быть в финале US Open?

- Здорово. Последние месяцы были катастрофой. И мне было очень, очень, очень тяжело. Полгода назад я думала, что вообще никогда больше не смогу выступить на US Open. Так что я не могу сильно расстраиваться. Я радуюсь тому, что жива, здорова и даже могу соревноваться с сильнейшими теннисистками планеты.

Подготовила Мария НИКУЛАШКИНА