Янко Типсаревич: "Раньше у меня не было конкретной цели"

Telegram Дзен

Переиграв в воскресенье в финале турнира в Куала-Лумпуре Маркоса Багдатиса, Янко Типсаревич завоевал первый титул в своей карьере.

Типсаревич, занимавший на прошлой неделе 17-е место в мировой классификации, оставался единственным представителем Top-20, не имевшим в своем активе побед на турнирах ATP World Tour. Прежде в своей карьере серб четырежды играл в решающих матчах – на "Кубке Кремля"-2009, в Хертогенбосе-2010, в Делрэй-Бич и Истборне в текущем сезоне, но неизменно выходил с корта проигравшим.

Накануне финала Malaysian Open на официальном сайте Ассоциации теннисистов-профессионалов была опубликована статья с заголовком "Станет ли пятый раз счастливым для Янко?". И это обстоятельство оказало на 27-летнего белградца определенное влияние.

"После полуфинала мне как-то удавалось не думать о том, что вновь предстоит бороться за первый титул. До тех пор, пока я не решил посмотреть новости на сайте ATP… - рассказал Типсаревич. – Я увидел этот заголовок, стал читать материал и узнал, что я наиболее высоко стоящий в рейтинге теннисист, не имеющий титулов. Конечно, я продолжил размышлять об этом, даже отправившись в кровать, и никак не мог уснуть".

Это, впрочем, не помешало Янко обыграть в воскресенье Маркоса Багдатиса (6:4, 7:5) и добыть-таки первую турнирную победу в своей карьере. Он стал десятым теннисистом, завоевавшим дебютный титул в сезоне-2011 после Кевина Андерсона (Йоханнесбург), Ивана Додига (Загреб), Милоша Раонича (Сан-Хосе), Райана Свитинга (Хьюстон), Пабло Андухара (Касабланка), Андреаса Сеппи (Истборн), Александра Долгополова (Умаг), Робина Хаасе (Китцбюэль) и Флориана Майера (Бухарест).

По окончании успешного для себя Malaysian Open Типсаревич дал интервью пресс-службе ATP.

- Этот сезон складывается для вас просто великолепно. Можно сказать, что это год вашего прорыва. С чем связываете свои успехи – может быть, со зрелостью, с опытом?

- Мне кажется, что мой теннис улучшился. Но главным фактором является желание. В предыдущие годы я просто играл в туре, пытаясь получать удовольствие и выигрывать матчи без какой-либо конкретной задачи. В этом году все по-другому. Я поставил перед собой цель закончить год в Top-20 и выиграть первый титул. Счастлив, что после двух неудачных финалов это со мной все-таки случилось. До конца года еще осталось несколько турниров, и я бы хотел продолжать играть в том же духе.

- Сербия сейчас располагает тремя игроками Top-20 и третьей ракеткой мира в парном рейтинге. Каково это – быть на волне успеха сербского тенниса?

- Одна из вещей, которые заставляют нас играть лучше, это то, что сербские парни, хоть их и немного, показывают фантастические результаты. Смотреть, как играет первая ракетка мира, видеть, что он творит на корте, "из первого ряда" – это большая привилегия. Меня это нисколько не смущает. Я много раз спрашивал Джоковича на турнирах: "О чем ты думаешь на приеме подачи?", "О чем ты думаешь в самые важные моменты игры?", "На чем ты концентрируешься, когда подаешь?", "Что помогает тебе отыгрывать брейк-пойнты?". Иметь возможность задавать такие вопросы – это тоже преимущество. Даже просто разговоры между собой помогают нам играть на 10 процентов лучше.

- Кто оказал особое влияние на вашу карьеру?

- Если не считать семью, которая помогала мне финансами, особенно в начале карьеры – я не собираюсь плакаться или делать что-то подобное, но когда президентом Сербии был Милошевич, нам действительно приходилось туго – меня сильно изменил мой тренер Дирк Хордофф. Я всегда был склонен к тому, чтобы все усложнять, принимать странные решения без причины, а у этого немецкого парня все просто: для него дважды два – четыре и никак иначе. Эта простота помогла мне сохранить холодную голову в сложные моменты жизни как на корте, так и за его пределами.

- Если бы вам нужно было описать себя одним словом, что бы это было?

- В этом году это было бы слово "жаждущий".

- Какую последнюю книгу вы прочитали и какую бы вы рекомендовали искушенному читателю?

- Последняя книга, которую я прочитал, была ужасна. Я даже не помню ее названия. Сейчас я читаю неплохую книгу – "Заблуждения" Ричарда Докинза. Он приводит слова различных людей, изучающих религию и психологию. Он цитирует персон, которых я не знаю, поэтому читать очень сложно. Так что я точно не стану никому эту книгу рекомендовать.

Подготовила Мария НИКУЛАШКИНА