После победы над Ксенией Первак во втором круге "Кубка Кремля" Марион Бартоли рассказала о возможном участии в итоговом чемпионате года в Стамбуле, о работе с папой в качестве тренера, о своем увлечении рисованием и о том, почему ей нравится Москва.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
- По счету матч сложился для вас довольно легко. Это вы играли настолько хорошо или соперница настолько плохо?
- (Смеется.) Со своей стороны я, думаю, играла хорошо. Но мне потребовалось какое-то время, чтобы приспособиться к игре в зале. На прошлой неделе я выступала в Осаке, а там открытые корты. Здесь у меня было всего два дня на тренировки, а этого очень мало, чтобы адаптироваться к мячам и новому покрытию. В первые 15 - 20 минут было довольно тяжело, в каждом гейме велась упорная борьба, даже несмотря на то, что у меня было преимущество в счете. Но в какой-то момент я начала намного лучше подавать, нашла свою игру, стали проходить удары под заднюю линию, и я почти не ошибалась. На мой взгляд, я провела очень хороший матч. Но даже несмотря на то, что итоговый счет 6:1, 6:1, в начале было очень тяжело.
- Признайтесь: вы уже забронировали билеты в Стамбул? Вы же все равно будете там - в качестве основного игрока или в качестве запасной.
- Конечно, я в курсе ситуации, но на самом деле не особо об этом думаю. Я просто очень довольна, что на прошлой неделе выиграла очередной титул и что моя беспроигрышная серия достигла уже шести матчей. Находясь на корте, я борюсь за каждое очко и стараюсь играть так хорошо, как только могу. Посмотрим, чем все это в итоге закончится. Как бы то ни было, я очень довольна этим сезоном в целом. Я в любом случае закончу год в Top-10. Даже если в Стамбул я поеду только в качестве запасной, это будет хорошее достижение. К тому же у меня есть шанс выступить в "Турнире чемпионок" на Бали. В общем, меня ждет еще много интересного. Я не могу выкладываться сильнее. Знаю, что и так сделала в этом году все, что могла, и довольна этим.
- Сегодня вы встречались с одной из наиболее перспективных российских теннисисток. Что можете сказать о ней?
- Это была наша первая встреча, но я знаю, что в этом сезоне она здорово прибавила, выиграла много матчей и поднялась в рейтинге. Думаю, что сейчас она стоит где-то между 30-м и 40-м местами. Это очень здорово! У нее сейчас новый тренер, и он сыграл заметную роль в ее прогрессе. Я много видела, как она тренируется. Думаю, что Ксения очень талантлива и способна далеко пойти.
- Вы приехали в Москву впервые с 2003 года. Как вы себя здесь ощущаете? Что вам нравится, а что, может быть, не очень?
- Я просто наслаждаюсь едой! Она прекрасна, особенно блины. Я ем их на завтрак, на обед, на полдник и на ужин, по четыре раза за день. (Смеется). Впервые я приехала в Москву на финал Кубка федерации в 2004 году. Тогда здесь все было по-другому. Шел снег, и это было очень красиво. Я пытаюсь читать на русском языке, хотя он, конечно, отличается от французского. Считаю, что открывать новые места и знакомиться с новой культурой - это здорово. Я рада, что вернулась в Москву. Люди тут очень дружелюбные, и пока я получаю удовольствие от своего пребывания здесь.
- Вы продолжаете тренироваться под руководством отца. Как это отражается на ваших отношениях вне корта? Насколько тяжело работать с близким человеком?
- Думаю, что самое важное в такой ситуации - разделять жизнь на корте и вне его. Когда мой папа тренирует меня, он исполняет роль тренера по теннису, а не папы. Если мне нужно в чем-то прибавить или над чем-то поработать, он говорит мне об этом. И вовсе не потому, что я его дочь. Но когда тренировка заканчивается, он снова становится моим отцом. У нас абсолютно здоровые отношения, потому что мы разделяем роли. Мы оба понимаем, как это важно. К тому же мне приятно, что папа всегда рядом. Мы много ездим по миру, и очень хорошо, что рядом есть близкий человек, член твоей семьи. Моя мама и брат тоже иногда приезжают. Я считаю то, что я работаю с отцом, сыграло значительную роль в моих успехах в теннисе.
- Хотелось бы уточнить, как правильно произносится ваша фамилия - БартОли или БартолИ? У вас ведь есть и итальянские корни.
- Моя семья родом с Корсики, и произносить мою фамилию нужно в соответствии с правилами французского языка. Ничего общего с итальянским! (Смеется.) На самом деле произносите, как хотите. Уже одно то, что вы говорите обо мне, прекрасно (улыбается). Вообще, я предпочитаю, когда люди называют меня по имени.
- Не могли бы вы рассказать, чем увлекаетесь помимо тенниса? Может, следите за другими видами спорта?
- Мое хобби - рисование. Люблю рисовать, когда не играю в теннис. Всегда стараюсь брать с собой в поездки кисти и краски. Правда, это не всегда удобно. Иногда все необходимое для рисования привозит мне мама, а потом забирает обратно домой. Другими видами спорта не занимаюсь, считаю, что мне в жизни и так хватает спорта. Рисование - отличный способ отвлечься от тенниса, снять стресс и подумать о чем-то другом.
- Вы уже нашли красивый пейзаж в Москве, чтобы написать картину?
- Конечно, это Красная площадь. Очень красивое место. Но, если честно, учитывая смену часовых поясов, здесь я постоянно сплю и особо не вижу ничего, кроме кортов. Не особо хочется куда-либо ходить. Постараюсь, когда этот долгий сезон закончится, и я вернусь домой, найти в интернете какие-нибудь изображения Москвы и попробовать нарисовать.
- Ваша соотечественница Амели Моресмо говорила, что US Open у нее ассоциируется с вечно подгоревшими хот-догами, а Roland Garros - с утонченным французским вином. С чем у вас ассоциируется "Кубок Кремля"?
- Я, наверное, мыслю не так, как Амели, потому что мне не свойственно ассоциировать город или турнир с едой или винной продукцией. Думаю, что в этом году Москва очень сильно ассоциируется у меня со Стамбулом. Потому что если я выиграю здесь, буду играть там. Возможно, мне сложно отделять эти две вещи.