США не хотят бесплатно отпускать Богомолова

Telegram Дзен

В США без энтузиазма восприняли решение Алекса Богомолова, родившегося в Москве, но выросшего во Флориде и на протяжении всей своей теннисной карьеры выступавшего под американским флагом, играть за Россию.

Тренерский штаб Ассоциации тенниса США (USTA) расстроен решением Алекса Богомолова выступать в Кубке Дэвиса за Россию: в США не забывают о том, что в свое время на воспитание игрока, переехавшего во Флориду в 1992 году в возрасте девяти лет, была затрачена крупная сумма, сообщил корреспонденту Tennis.com источник в USTA.

Богомолов-младший часто готовился в Национальном тренировочном центре в Бока-Рэйтон, работал с тренерами USTA, получал деньги на поездки на турниры, а также прямую финансовую помощь. По подсчетам американской стороны, уроженец Москвы получил от USTA 50 000 долларов деньгами, не считая многих часов бесплатной работы с американскими тренерами. Сейчас в USTA утверждают, что в свое время эти ресурсы можно было направить на подготовку другого теннисиста.

По информации Tennis.com, Богомолов уже обратился в Международную федерацию тенниса (ITF) с просьбой разрешить ему играть за Россию. В соответствии с правилами Кубка Дэвиса, страна, которая хочет привлечь в свои ряды теннисиста, выступающего под флагом другой страны, должна была обратиться в ITF не позднее, чем за шесть месяцев до матча, к участию в котором предполагается привлечь "легионера", и ждать соответствующего разрешения от комиссии по Кубку Дэвиса. Недавно этот срок был сокращен с шести до трех месяцев, но пока неясно, вступили ли новые правила в силу или это произойдет только в следующем году. Напомним, что сам Богомолов выражал надежду, что сможет помочь сборной России уже в матче первого круга Кубка Дэвиса-2012 с Австрией, который состоится 10 - 12 февраля следующего года.

Между тем ITF может потребовать от Богомолова отбыть трехлетний карантин, прежде чем он получит право играть за Россию. Дальнейшая судьба теннисиста может во многом зависеть от Ассоциации тенниса США. Американцы вправе обратиться в ITF с просьбой наложить на теннисиста трехлетний карантин или же попросить Богомолова возместить затраты на его подготовку, чтобы получить немедленное "освобождение". Решение "по делу Богомолова" ITF планирует принять в декабре в Севилье во время финала Кубка Дэвиса.

Интересно, что, будучи 36-й на данный момент ракеткой мира, Богомолов может рассчитывать на участие в Олимпийских играх 2012 года в составе сборной США, а вот за Россию в Лондоне он сыграть не сможет – для этого ему нужно было начинать выступать за сборную нашей страны уже в 2011 году.

Алекс БОГОМОЛОВ: "АМЕРИКАНЦЫ ГОВОРЯТ, ЧТО Я ДОЛЖЕН ИМ 50 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ"

Между тем сам Богомолов, в субботу завершивший выступление на St. Petersburg Open поражением в полуфинале от серба Янко Типсаревича, признался в общении с журналистами, что ему сложившаяся ситуация не совсем понятна.

Сергей ЯРЕМЕНКО
из Санкт-Петербурга

- Главное сейчас хорошо закончить сезон в Валенсии и Париже. Потом будем смотреть, что происходит с USTA, - сказал Богомолов. – Им не очень понравилось, что я хочу выступать за Россию. Какая-то глупость происходит. Я поговорил с Макинроем, и тот пожелал мне удачи, сказал, что счастлив за меня. А сегодня я прочитал, что они говорят, что я должен им 50 тысяч долларов. Надо вернуться в Америку и разобраться.

- Они требуют с вас компенсацию?

- Может быть, я неправильно прочитал, но они говорят, что я тренировался в лагере сборной. На самом деле за последние десять лет они мне ничем не помогали. Не понимаю, что происходит. Нужно поговорить.

- Эта ситуация как-то повлияла на вашу игру?

- Может быть.

- Если бы до начала St. Petersburg Open вам сказали бы, что вы будете играть в полуфинале, вы были бы довольны?

- Конечно. Если бы сказали, что первый круг пройду, был бы доволен!

- В этом году вы очень сильно прибавили. Видите ли вы сами свой потолок или его вообще нет?

- После такого проигрыша кажется, что потолок совсем рядом (улыбаясь, прикладывает ладонь к голове). Если серьезно, то хотелось бы, чтобы следующий год был еще лучше. Будем работать.