Четвертая ракетка мира Роджер Федерер в преддверии домашнего турнира в Базеле дал интервью изданию Basler Zeitung, в котором рассказал о своих политических планах, а также заметил, что пока не собирается уходить из тенниса.
- На выборах в парламент кантона Швиц вы заняли девятое место. Сразу 132 избирателя написали на бюллетене ваше имя. Теперь вы надеетесь на победу во втором круге выборов?
- Конечно, я уверен, что смогу сделать это. Люди теперь знают, что я действительно хочу стать политиком. (Смеется.) Если серьезно, то об этой акции, которую болельщики устроили в Facebook, я не знал. В день выборов я был на крещении, и ко мне подошел священник. Я подумал, что он заговорит со мной о футболе. Но он рассказал о выборах. Я, конечно, смеялся.
- Если бы стали политиком, каким бы темам уделили внимание?
- Меня интересуют многие темы – не только в Швейцарии, но и во всем мире. Однако я так часто бываю за рубежом, что не всегда успеваю следить за событиями в политике. Если бы чаще бывал в Швейцарии, то смог бы сказать что-то весомое. А так – это просто несерьезно.
- Политики никогда не просили вас поучаствовать в рекламе их партий?
- Нет, никогда. Я знаю некоторых политиков, только тех, кто связан со спортом. И в парламенте я никогда не был.
- На турнире в Базеле сыграет Энди Маррэй, и вы будете "посеяны" только под третьим номером. Это для вас уже привычно?
- Как есть, так есть. На самом деле не так важно, второй ты номер или третий. В любом случае, уже на ранней стадии можно было попасть на Вавринку или бывшего игрока из Top-10. Будет тяжело, тем более что играть я буду после шестинедельной паузы.
- Вы все еще надеетесь вернуться на теннисный трон?
- В долгосрочной перспективе это все еще моя цель. Но в краткие сроки ничего не выйдет. Я отдаю себе в этом отчет. Для меня не имеет значения, нахожусь я на третьей или на четвертой строчке. Важно только то, чтобы я был в четверке лучших. Это делает более простым участие на турнирах "Большого шлема". Квартет сильнейших примерно равен, так что иерархия может очень быстро измениться. Чтобы стать первым, надо в течение года выиграть два турнира "Большого шлема". У женщин, чтобы возглавить рейтинг, этого можно и не делать. У нас же такое невозможно. Надеюсь, женщины на меня не обидятся, это просто факт.
- Ваша главная цель – победа на Олимпиаде-2012 в одиночном разряде. А что с микстом? Вы будете играть с Мартиной Хингис?
- Пока не знаю, еще рано решать. Слава богу, мы не в таком положении, чтобы обязательно играть вместе. Посмотрим, что выйдет.
- Кто был инициатором этой идеи?
- Моя команда обратилась к Мартине. На одной из пресс-конференций она все разболтала, и это стало сенсацией. Я всегда был большим поклонником Мартины. Меня поражали ее достижения, ведь в том возрасте я не мог представить, что когда-то достигну чего-то подобного. Я также гордился, когда играл с Мартиной Навратиловой. Она, наверное, лучшая теннисистка всех времен.
- Сыграете ли вы в первом раунде Кубка Дэвиса против США?
- Шансы достаточно высоки. Сейчас я стою планы на зиму. Как только определюсь, сразу же об этом объявлю. Но такие решения должны приниматься осторожно, без спешки.
- Когда вы планируете победить в Кубке Дэвиса?
- Люди думают, что я всегда должен только побеждать. Но сейчас мы просто рады, что вышли в Мировую группу. А ведь матч против Австралии мог сложиться и иначе. То, что удалось в решающем матче сделать Вавринке, стало сенсацией. Если три месяца назад меня бы спросили, смог бы он победить Ллейтона Хьюитта на траве, ответ был бы отрицательным. Мне казалось, что это невозможно, ведь Хьюитт побеждал на траве больше меня. Это был блестящий результат, на который работала вся команда.
- Кубок Дэвиса стал для вас важнее в последнее время?
- Я объяснял, что в будущем буду больше играть в этом турнире. Если когда-то Кубок Дэвиса станет для меня приоритетом, многое поменяется. Возможно, придется пропускать больше турниров. До сегодняшнего дня не удавалось играть везде, а потому я отказывался от Кубка Дэвиса.
- После каждого вашего поражения разворачивается дискуссия: когда вам пора уходить. Каков ваш ответ на эту тему?
- Пока я смогу держать себя в форме, буду играть. На всех турнирах я выступаю на центральном корте при полных трибунах. Если меня будут ставить на запасную площадку, где придется играть при 50 болельщиках, я обязательно уйду. Но не думаю, что так будет. Я слишком многого достиг, чтобы меня прятали на запасных кортах. Но, в конце концов, все будет зависеть от моего организма.
подготовил Никита ЛУКЬЯНОВ