Лайза Рэймонд: "Желание соревноваться и побеждать никуда не исчезает"

Telegram Дзен

Четвертая ракетка мира в паре, обладательница 74 титулов в парном разряде Лайза Рэймонд дала интервью порталу Tennis.com.

В том возрасте, когда многие ее сверстники объявляют об уходах, неувядающая Рэймонд – по-прежнему остается на гребне волны побед. 38-летняя американка, в сложившейся в апреле паре с 35-летней соотечественницей Лизель Хубер, сыграла 10 турниров, прежде чем добыть в Торонто первый совместный титул. Потом был финал US Open, в котором американки, оказавшись в двух очках от поражения, все-таки вырвали победу у Вани Кинг и Ярославы Шведовой, а в конце октября Рэймонд и Хубер выиграли итоговый турнир года, переиграв в решающем поединке Квету Пешке и Катарину Среботник.

Теперь Рэймонд имеет на своем счету 74 турнирные победы в паре за карьеру и занимает седьмое место в списке самых титулованных парниц планеты. Какова ее следующая цель? Олимпийские игры 2012 года в Лондоне.

- Солгу, если скажу, что Олимпиада не является моей главной целью, - сказала Рэймонд. – Не хочу показаться дерзкой, но я была первой ракеткой мира, выигрывала все турниры "Большого шлема". Единственное, чего мне не хватает, – это олимпийской медали. Так что представлять свою страну в Лондоне и попытаться подняться на пьедестал – это важная цель.

- Вы говорили, что хорошая физическая подготовка стала залогом успехов в этом году. Что вы делали для того, чтобы стать крепче?

- Большое количество тренировок за пределами корта и специальная диета. У меня взрывной стиль игры. А тут я почувствовала, что потеряла быстроту шагов, набрала лишний вес. В последние полтора-два года я запустила себя. Другого слова и подобрать не могу. Наконец, нашелся человек, который указал мне на это. И я была довольна. Как бы тяжело ни было услышать, что моя физическая форма оставляет желать лучшего, это было необходимо. С того дня я пересмотрела свою диету, начала упорнее работать в тренажерном зале и на корте. Физическая форма очень многое определяет. Хотела бы я быть такой же подготовленной лет десять назад. Единственное, о чем я жалею в своей карьере, это то, что я не уделяла достаточно внимания фитнесу, когда играла в одиночном разряде. Мне кажется, что сейчас я лучший парный игрок, чем когда-либо была.

- С какими трудностями вам и Лизель пришлось столкнуться в начале совместных выступлений? И как они помогли вам подготовиться к будущим успехам?

- На бумаге казалось, что все начнет получаться сразу. Основываясь на историях наших выступлений и наших прежних результатах, мы думали, что наш тандем начнет работать немедленно. Но мы очень быстро осознали, что это не тот случай. Нам, как команде, нужно было сформироваться. Работая над этим, мы провели на тренировочном корте несчетное количество часов. В конечном счете, мы обе просто верили в себя и друг в друга. Это и помогло нам пройти через трудности и добиться результата.

- Финал US Open-2011 был для вашего дуэта настоящим адом. На каком месте в списке ваших достижений стоит эта победа?

- Нашей целью на протяжении всего лета было выиграть один из турниров "Большого шлема". В Париже и на Уимблдоне мы подобрались близко, но пройти весь путь до конца не смогли. Поэтому нам, американкам, выйти в финал US Open и сыграть перед своими семьями и друзьями было делом чести. Финал 11 сентября – это что-то неописуемое. Если нам повезет, у нас в жизни будет множество замечательных моментов и особенных дней, и этот определенно будет одним из них.

- Вы выиграли 74 титула в паре, стоите седьмой в списке рекордсменок по этому показателю. Все девушки, которые впереди вас, уже в Зале теннисной славы. К чему вы стремитесь? Есть ли какое-то определенное количество побед, которого вы хотите достичь в итоге?

- Ничего такого, что касается количества титулов, в мыслях не держу. Иногда, когда я выхожу на матч и слышу, как объявляют список моих достижений, не могу в это поверить. Мне в голову ударяет то, в какой компании я нахожусь. Я горжусь тем, что могу так долго играть в теннис.

Каждый раз, ступая на корт, я хочу выиграть. Чем старше ты становишься, тем лучше понимаешь всю свою жизнь и карьеру, но желание соревноваться и побеждать никуда не исчезает. Надеюсь, что впереди меня ждет еще много-много всего.

- Тренеры и игроки часто отмечают ваш фирменный удар слева и слева с лета. Как они менялись с годами?

- У меня всегда был естественный одноручный бекхэнд. Я никогда не экспериментировала с двуручным ударом слева, даже когда была моложе и слабее. Я знала, что одноручный бекхэнд поможет мне играть с лета. Хотя это всегда было для меня чем-то естественным, и чем сильнее я становилась, тем лучше становился мой удар слева с лета.

- Многие говорят, что удары с лета играют в профессиональном туре все более важную роль. Петра Квитова демонстрирует отличную игру у сетки, Агнешка Радванска хорошо бьет с лета, Франческе Скьявоне навыки игры с лета помогли выиграть Roland Garros… Да и Сэм Стосур была лидером мирового парного рейтинга. Каково на ваш взгляд, будущее этого удара?

- Я видела, как Квитова выигрывала в Стамбуле. Было удивительно видеть, как она выходила вперед – часто и эффективно играла у сетки. В те времена, когда в теннисе многое решает мощь, хорошо поставленная игра с лета может помочь в завершающей стадии розыгрышей. Это может быть очень ценное умение. Сэм Стосур, вне всяких сомнений, одна из тех, кто хорошо умеет завершать комбинации у сетки. Я бы хотела, чтобы она даже чаще входила в корт и полагалась на свой удар с лета. Радванска тоже, безусловно, умеет играть с лета. Мне кажется, что молодое поколение старается чаще это использовать.

- Кто за годы карьеры был самым сложным вашим соперником? Кто вынуждал вас показывать максимум?

- Очень сложный вопрос. Когда я только начинала выступать, в туре доминировали Джиджи Фернандес и Наташа Зверева. У них была невероятная команда с такой химией и таким опытом! Я сыграла против них ряд финалов, и они лишили меня нескольких титулов (смеется). Мартина Хингис была гением с ракеткой. Думаю, что одно из ее величайших достижений, о котором часто забивают, - это победа на Уимблдоне в паре с Хеленой Суковой в 15 лет. Это просто невероятно. К тому же, я играла с такими великими чемпионками, как Мартина Навратилова и Линдсэй Дэвенпорт. Они потрясающие теннисистки.

подготовила Мария НИКУЛАШКИНА