Женская сборная России начала подготовку к четвертьфиналу Кубка федерации с Испанией, который пройдет в "Олимпийском" в ближайший уик-энд
Всего четыре дня назад, в минувшую пятницу, 19-я ракетка мира в паре с Верой Звонаревой стала победительницей Australian Open, а уже сегодня проведет первые тренировки в "Олимпийском".
- В Мельбурне было плюс 35, в Москве - минус 20. Как переносите такой перепад температур?
- Пока что плохо (смеется). Дело даже не в самом перепаде, сложнее привыкнуть к смене часовых поясов: просыпаюсь посреди ночи. Да и определенная усталость чувствуется. Что поделаешь - надо все это перетерпеть.
- Во время четвертьфинала Кубка федерации ваш личный тренер Ольга Морозова будет как-то помогать?
- Ольга Васильевна сейчас в Москве - решает свои дела, но, конечно же, параллельно будет за мной присматривать, так же как один из тренеров сборной - Алена Лиховцева.
- Вы со Звонаревой добились в Мельбурне первой в истории чисто российской победы в парном разряде на турнирах "Большого шлема". Но, показалось, сами отнеслись к этому успеху немного буднично…
- Возможно, потому, что мы с Верой особо не строили планов на парный турнир и играли, скажем так, очень расслабленно, не чувствуя какого-то особого давления. Проигрывать, понятно, в любом случае не хотелось, но победа на Australian Open в паре не была для нас целью номер один. Успех оказался неожиданным и оттого еще более приятным.
- Может, расслабленность и есть рецепт больших побед?
- Я тоже об этом задумалась, но посмотрим, как все будет складываться в дальнейшем (смеется).
- Вы не первый год пробуете играть пару со Звонаревой. Почему прорыв случился именно сейчас?
- У меня нет этому объяснения - просто вот так удачно сложилось.
- Большинство специалистов рассматривают эту победу через призму предстоящей Олимпиады в Лондоне. А вы сами? Когда решите - хотите на Играх-2012 помимо одиночного разряда выступать в паре и миксте или не хотите?
- На самом деле, я очень хочу в Лондоне играть и одиночку, и пару, но ведь бывает, что за двумя зайцами погонишься - и можешь ни одного не поймать. Думаю, уже ближе к Олимпиаде мне предстоит оценить свое состояние: если хочешь выступать сразу на нескольких фронтах, надо физически быть очень хорошо готовым. К тому же пока непонятно, кто из российских теннисисток попадает в Лондон согласно правилам отбора.
- Многие считают, что главная звезда сборной Испании, с которой россиянкам предстоит встретиться в четвертьфинале Кубка федерации, - это их капитан Аранта Санчес-Викарио…
- Аранта сыграла большую роль в моей теннисной судьбе. Я тренировалась с ней с 16 лет, и она даже была моим наставником - помогала освоиться в профессиональном Туре. Мы, кстати, играли с ней, причем достаточно успешно, в паре. Завоевали три титула.
- Давно с Санчес-Викарио не общались?
- Я звонила ей в декабре, поздравляла с сорокалетием. Правда, тогда Аранта не сказала мне, что вскоре станет капитаном сборной Испании в Кубке федерации. Но вскоре сама перезвонила и начала интересоваться, где в Москве лучше остановиться. Виделись с ней и в Мельбурне.
- То, что Санчес-Викарио так хорошо знает Кузнецову, - это плюс испанкам?
- Нет, сейчас это вряд ли будет иметь хоть какое-то значение (смеется). А вот когда мы обе играли в Туре... Матчи друг против друга давались нам очень тяжело, а для зрителей превращались в настоящее шоу. Нечто подобное я испытывала лишь во встречах с еще одной своей хорошей подругой - француженкой Амели Моресмо.
Владас ЛАСИЦКАС