Дмитрий Турсунов: "Судья думал, что русские диверсию готовят"

Telegram Дзен

ROLAND GARROS

После победы над Го Соеда, своей первой в нынешнем сезоне, Дмитрий Турсунов, пропустивший в этом году много турниров из-за травмы, ответил на вопросы российских журналистов, в том числе и корреспондента "СЭ".

Глеб ШАТУНОВСКИЙ
из Парижа

- Дмитрий, вы уже выступили здесь лучше, чем в 2011-м. Довольны тем, как провели свой стартовый матч?

- В прошлом году у меня соперник был, скажем так, покомпетентнее на грунте. Но в целом я провел сегодняшний матч достаточно хорошо, более дисциплинированно. Не пытался, как люблю, из любой позиции бить навылет, а терпел, держал мяч в розыгрыше, ждал более удобного момента для атаки. Да и мой оппонент в решающие моменты, похоже, немного нервничал, чересчур рисковал и допускал ошибки. В общем, мы оба не большие любители игры на грунте, но я чуть опытнее, это и сыграло свою роль.

- Ваш следующий соперник определяется как раз сейчас. С кем бы вы предпочли встретиться во втором круге - с Михаилом Зверевым или с Жюльеном Беннето?

- Со Зверевым было бы, наверное, попроще, но я все-таки считаю, что Беннето выиграет, он более уверенно чувствует себя на грунте. С другой стороны, если Зверев одержит победу, это будет значить, что Михаил находится в отличной форме, а следовательно - очень опасен. (Выиграл в итоге Беннето. - Прим. Г.Ш.)

- Перед началом матча вы что-то показывали судье на своем айфоне…

- Это я ему деньги предлагал, чтобы он, если до тай-брейка дойдет, судил в нужную сторону (улыбается). А если серьезно, я просто не успел себе шпаргалки на матч переписать на лист бумаги и спросил у арбитра, можно ли мне будет их подглядывать на телефоне. Разумеется, с полным отключением на нем функций приема звонков и sms-сообщений. Но арбитр все равно сказал, что это не по правилам и мне нужно переписать их на бумагу. Наверное, испугался. Подумал, что эти русские здесь, возможно, какую-то диверсию готовят (улыбается).

- А что за шпаргалки?

- Обычные заметки-напоминания. Вроде "не смотри по сторонам", "попадай в корт", "бей по мячу" (смеется). Сегодня я себе четыре основных пункта отметил, но главным было требование не торопиться в розыгрышах, отдышаться, взять паузу между ними. Когда ты в матче, в азарте, то о таких "мелочах" частенько забываешь. Бывает, промахиваешься, проигрываешь очко, торопишься отыграться, рискуешь, вновь промахиваешься, и ошибки растут как снежный ком. Тогда шпаргалки и могут помочь, привести в чувство.

Я ведь не единственный, кто пользуется такими заметками. Кто-то на ободе ракетки себе что-то пишет, кто-то на рукоятке, на грипе. Маша Шарапова после каждого розыгрыша отворачивается, вроде как струны на ракетке поправляет, но при этом их даже не двигает. Тоже мысленно себе что-то говорит, настраивает. У каждого свой способ. Главное, чтобы помогало.

- Перед "Ролан Гаррос" вы играли в Дюссельдорфе на командном Кубке мира. Понравилось?

- Понравилось. Это ведь была моя первая неделя на грунте, если не считать четырех дней в Америке. Результаты, конечно, могли быть и получше, но опять же мы играли против очень сильных соперников. Для меня вообще любой опыт игры на грунте - дополнительный плюс.

- В паре с Игорем Куницыным вы неплохо выступили.

- Неплохо. Но, во-первых, парная игра все-таки сильно отличается от одиночки, вдвоем можно и на грунте сыграть очень плотно, и какую-то суету навести. Во-вторых, мы там уже ничего не решающие матчи, как правило, выигрывали.

- На "Ролан Гаррос" вы с Игорем не заявились?

- Не успел. Нужно было до 17-го числа подавать заявку, Игорь к тому времени уже нашел себе другого партнера. Я в итоге заявился как теннисист, ищущий напарника, но никто так и не нашелся. Поэтому пару здесь не играю.

- По итогам "Ролан Гаррос" определится список участников Олимпиады. Но имеет ли этот турнир для теннисистов такое же значение, как для других спортсменов?

- Ох, в двух словах на такой вопрос ответить сложно. В принципе, конечно же, имеет, все хотят выступать за свою страну на Играх. Но в этом году ситуация такова, что сначала мы играем на траве Уимблдон, потом кто-то отправляется в Европу выступать на грунте, кто-то, как я, летит за океан играть на харде. Через две-три недели надо будет вновь переходить на траву, лететь в Лондон, а если там не повезет и ты попадешь в первом круге на Роджера Федерера, то уже после одного матча лететь обратно в Америку, вновь привыкать к харду… На Олимпиаде имеет смысл выступать, если у тебя есть шанс на медаль. Если ты не выиграл ничего, то просто потерял это время с точки зрения личной карьеры.

- То есть, если бы вы могли по рейтингу сыграть на Олимпиаде, то отказались бы от участия?

- Я могу только повторить: в плане турнирного графика Олимпиада расположена крайне неудобно. У меня сейчас "горит" половина рейтинговых очков, и я рискую в самом ближайшем будущем, после Хертогенбоша оказаться в классификации в районе 150-го места. И в этой ситуации ехать на Олимпиаду, имея хороший шанс как "несеяный" игрок нарваться в первом раунде пусть даже не на Федерера, а на Бердыха, Цонга или Изнера, после матча с которыми ты сразу отправишься домой…

Находясь на 150-м месте в рейтинге, мне очень хочется заработать очки, но я считаю, что шансы на это у меня гораздо выше в другом месте, не в Лондоне. Кто-то, конечно, скажет: "Вот, они не хотят за страну выступать". Но поймите, сыграть за страну ты можешь один-единственный матч, а выбить себя из графика - на весь сезон. И когда я окажусь на 150-м месте в рейтинге, страна ведь не будет помогать мне ездить по "фьючерсам" и "челленджерам". Мне гораздо больше нравится играть за Россию в формате Кубка Дэвиса.