30-летний россиянин не сумел пробиться в четвертьфинал Roland Garros-2013, проиграв за 1 час 24 минуты немцу Томми Хаасу – 1:6, 1:6, 3:6. Поединок отметился и тем, что при счете 1:6, 0:3 Южный девятью ударами сломам свою ракетку о спинку стула.
Владас ЛАСИЦКАС
из Парижа
– Вы часто разбиваете ракетки по ходу матчей?
– Было несколько раз. Но вы же понимаете, что в такой ситуации которая складывалась сегодня на корте, ты пытаешься сделать все что можно, для того чтобы хоть как-то вернуться в поединок. Я попытался это сделать таким путем. Думал, поможет, но в итоге не особо помогло. Будем считать, что этой ракетке просто немного не повезло.
– Перед началом встречи не было ощущения, что сегодня что-то идет не так?
– В принципе с утра на разминке я ничего такого необычного не почувствовал. Но вы сами знаете – разминка разминкой, а в поединках всегда все складывается по-другому.
– Немец вас не удивил своим уровнем игры или он действовал так, как вы и ожидали?
– Хаас делал свое дело, и я сам подарил ему эту возможность. А по тому, как сегодня складывался матч, ему требовалось не так много. Томми отыграл на хорошем уровне, что и привело к победе.
– У вас есть объяснение, почему вы так быстро проиграли?
– Конечно, я понял, почему так произошло. Но сегодня на корте я пробовал все что мог и все равно у меня не получалось ничего изменить. И в этом плане у меня к себе претензий нет. Да, я был медленным и много ошибался, но, к сожалению, даже, несмотря на все мои постоянные попытки, как то перевернуть ход противостояния – все в итоге закончилось так, как закончилось. Хотя я никоем образом не берегся и делал все возможное для победы. Правда все же сейчас сразу после матча каких-то глобальных выводов мне делать не совсем хочется.
– Хаас сегодня 8 раз брал вашу подачу. Что по этому поводу скажите?
– Когда ты проигрываешь – 1:6, 1:6, 3:6, то уже не так важно, сколько геймов на своей подаче ты уступил. К тому же подобное со мной уже и раньше случалось.
– Вам не напомнил этот матч прошлогоднее поражение здесь же в Париже от испанца Давида Феррера?
– Параллель можно провести только в том, что мы тоже тогда играли на корте "Сюзанн Ленглен". А в целом это был немного иной поединок.
– Прыть Хааса в 35-летнем возрасте вас не удивляет?
– Когда вы долго не работаете, у вас возникает желание написать статью? Представляете, вот взять и оставить вас без журналистики на несколько лет. При этом вы очень хотите работать, а вам постоянно что-то мешает, и поэтому вы не можете это делать. С каким желанием после этой вынужденной паузы вы бы затем вернулись к работе? Думаю, у Хааса тоже самое. У немца были травмы, которые не давали ему играть. Теперь он полностью их залечил, пропустив достаточно продолжительный отрезок времени, и вот сейчас играет.
– Сами не думали взять небольшую паузу, чтобы затем вернуться в Тур более свежим что ли?
– Сама система ATP не дает нам подобной свободы для маневра. Поэтому подобные паузы – это огромный риск. Я не знаю теннисистов, которые пошли бы на это все умышленно.
– Какие у вас следующие турниры по плану?
– Галле и Уимблдон.