В понедельник последний российский игрок в одиночном разряде – Михаил Южный – в достойной борьбе на Центральном корте за 2 часа 37 минут уступил британцу Энди Маррэю – 4:6, 6:7 (5:7), 1:6. После чего ответил на вопросы спецкора "СЭ".
Евгений ФЕДЯКОВ из Лондона
– За счет чего вы стремились обыграть такого разнопланового соперника, как Маррэй?
– Будем считать это небольшим секретом. Могу сказать, что в розыгрышах я Энди практически не уступал, а вот подавал он намного лучше меня.
– Тем не менее вторая подача Маррэя была достаточно слабая. Почему вы на ней практически не атаковали?
– Действительно, она была не самой сильной. Тем не менее приспособиться, честно говоря, я к ней не сумел.
– Не каждому удается взять у Маррэя на Центральном корте четыре гейма подряд. Вы действительно почувствовали кураж в середине второй партии?
– Думаю, в тот период матча Энди немного потерял внимание. К примеру, он допустил двойную ошибку на втором брейке. Хотя и я действительно сыграл хорошо.
– Не жалеете, что не форсировали события, когда вели 5:3 на тай-брейке? Тот розыгрыш был длинным, и Маррэй в конце концов удачно укоротил. Может, стоило рискнуть?
– Да, возможно. Хотя особых шансов на оправданный риск Энди в том розыгрыше мне не давал. Обмен ударами был достаточно плотный, просто он действительно очень хорошо укоротил.
– Травма вам насколько мешала?
– Болевых ощущений не было, но, честно говоря, временами приходилось немного беречься.
– Как вам атмосфера на Центральном корте?
– Я ощущал себя комфортно. Зрители, конечно, были на стороне Маррэя, но и меня подбадривали. Причем не только русскоязычные болельщики.
– Для вас этот турнир так же необычен, как и для журналистов и болельщиков?
– Я в этом смысле не исключение. Не мог предположить, что Федерер проиграет Стаховскому, Надаль – Даркису. И что досрочно покинут турнир Уильямс и Шарапова.
– Вам 31 год. Пример Томми Хааса, кторый сейчас в 35 лет играет с Новаком Джоковичем, воодушевляет на подвиги?
– Карьеры у всех складываются по-разному. Кто-то завершает в 28, кто-то в 36. А Томми на своем примере демонстрирует, что в теннисе все возможно. Впрочем, я тоже пока уходить не собираюсь.
– В первую очередь сегодня Мише не хватило подачи, – прокомментировал игру Борис Собкин, тренер Михаила Южного. – Почему? Из-за больной спины. Проблемы с ней с каждым матчем на этом турнире были все более существенными.
– В целом вы довольны результатом?
– Я считаю, что Миша сыграл вполне нормально – так, как по большому счету и должен.
– Какие-то сюрпризы Маррэй вам сегодня преподнес?
– Нет. Все было так, как мы предполагали.
– Чем теперь займетесь с Южным? Будете отдыхать?
– Да. Буквально через час мы уезжаем в аэропорт. Сначала Миша отдохнет в Москве, потом снова начнем тренироваться. Ближайшие его турниры – Гамбург и Гштаад.
– Первый раз на Центральном корте вы появились еще на прошлой неделе, когда Сергей Стаховский, которому вы помогаете, победил Роджера Федерера. Все считают, что это большая неожиданность. А вы?
– Я тоже.
– А что не позволило Стаховскому продолжить в том же духе в матче с Мельцером?
– Неправильное поведение после победы над Федерером. Мне кажется, что Сергею не следовало слишком много внимания уделять телевидению и прессе.