US OPEN
Михаил Южный после ярчайшей победы в четвертом круге US Open над экс-первой ракеткой мира австралийцем Ллейтоном Хьюиттом – 6:3, 3:6, 6:7 (3:7), 6:4, 7:5 – встретился с корреспондентом "СЭ". Напомним, что следующим соперником россиянина будет нынешний лидер рейтинга ATP World Tour серб Новак Джокович.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
– Был ли в матче какой-то явно выраженный переломный момент?
– Я бы не говорил о коренном переломе. "Вот этот мяч", "вот этот гейм". Был нервный и неровный матч, в котором мы много друг друга брейковали. Часто было так, что кто-то выигрывал большое количество очков и геймов подряд.
– На каком уровне играет Хьюитт сегодня, если абстрагироваться от его шестьдесят какой-то строчки в рейтинге ATP?
– Матч на матч не приходится. А турнир не приходится на турнир. Но он точно играет лучше, чем место, которое сейчас занимает.
– Медицинский таймаут, который он взял в пятой партии, – маленькая хитрость большого тенниса? Ему просто нужно было перевести дух?
– Трудно сказать однозначно. Но то, что после этого он выиграл три гейма подряд, говорит о том, что ему, возможно, удалось меня немного сбить. Да и сам настроился, как следует. Но я хочу сказать, что у него была возможность этот таймаут взять. У него действительно открылось небольшое кровотечение после падения.
– Можно ли сказать, что вы немного потеряли концентрацию в том перерыве?
– Я так не считаю.
– Многие ожидали, что Хьюитта не хватит на новый пятисетовый матч, учитывая, что он вернулся в теннис после долгого перерыва. Но его хватило. Вы удивлены?
– Да, физически его хватило. У него был день паузы после Жени Донского, с которым он сыграл четыре сета. Лично я не думал, что он физически станет сдавать, если игра начнет затягиваться. Он выдержал. И я не удивлен.
– А вам самому нравятся пятисетовые матчи?
– Что значит, нравятся? (улыбается) Да никто не хочет играть пять сетов до начала матча. Но лучше выиграть в пяти, чем проиграть в трех. Я бы так сказал.
– Может, вам по душе, когда есть драма, когда оголены нервы?
– Чтобы специально? Конечно, нет.
– Викторию Азаренко буквально сегодня спрашивали о давлении во время матча. И она сказала, что ей нравится чувствовать давление. Потому что от него она играет лучше.
– Какое давление, где, как, с кем? В теннисе всегда очень много нюансов. Говорить абстрактно – давление есть, и я играю лучше, давление нет, и я играю хуже – я точно не стану.
– Какое у вас сейчас психологическое состояние? Вы выполнили задачу-минимум и чувствуете себя более расслабленно, чем на ранней стадии?
– У меня рабочее состояние.
– Вы любите играть с первыми ракетками мира?
– Если ставить перед собой высокие цели, то против них играть надо, как ни крути. Но если есть возможность продолжать побеждать, не встречаясь с ними, то лучше с ними не встречаться.
– Насколько большое значение на стадии четвертьфинала имеет восстановление?
– Время, проведенное на корте и затраченные эмоции – все имеет значение. Один восстанавливается быстрее, другой медленнее. Вот и вся разница. А в современном теннисе это одна из важнейших составляющих, вне всяких сомнений.
– У вас счет 3:5 в личных встречах с Джоковичем. Причем, все матчи проходили в борьбе. О чем это говорит?
– О том, что у нас были упорные матчи. Больше ни о чем.
– Он для вас удобный соперник, если можно так выразиться о первой ракетке мира?
– Мы играли в этом году в Монте-Карло, а до этого года три назад. За это время Новак произвел серьезный прогресс. Да и я на месте не стою. Не могу сказать, что мы совсем другие игроки с тех про, но все, что было до этого, нельзя переносить на предстоящую игру.
– Но вам не страшно перед матчем с Джоковичем?
– Пока нет.