US OPEN
Сегодня рано утром россиянин Михаил Южный уступил сербу Новаку Джоковичу в четвертьфинале US Open – 3:6, 2:6, 6:3, 0:6. Первая ракетка мира во время пресс-конференции говорил о Южном много. Далеко не все соперники удостаиваются от Новака Джоковича такого внимания.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
– Вы проиграли первый сет на турнире, но после этого взяли четвертую партию со счетом 6:0. О чем это говорит?
– Во-первых, о том, что матч против Михаила никогда не может быть легким. Это четвертьфинал турнира "Большого шлема", а я и без того знал способности моего соперника. После проигрыша третьего сета мне нужно было перестроить свою игру. Я играл каждое очко словно бы отдельно от всех остальных. И постепенно вернулся к теннису, который показывал в первых двух сетах. Перелом случился довольно неожиданно для меня. По каким-то причинам я позволил ему "вернуться", стал более пассивен. Он это почувствовал и принялся выходить не только в корт, но и к сетке.
Южный играл здорово, вопросов нет. Он практически не делал ошибок, а на фоне моих собственных действий в третьем сете это бросалось в глаза. Самым важным было сделать брейк в четвертой партии. В этот момент я почувствовал, что дело идет к развязке.
– Вы достаточно уверены в себе перед двумя заключительными матчами?
– Абсолютно. Матчи я играю агрессивно, доминирую на корте в большинстве розыгрышей. Даже сегодня, когда отдал сет, я чувствовал, что в целом ситуацию контролирую. Я здорово играл, на самом-то деле. Закончить матч 6:0 с Южным – это кое что, да значит.
– Показалось, или у вас был особенный настрой во время матча?
– Я понимал, что Михаил – того типа игрок, который питается энергией от трибун. Он словно накачивается ею по ходу игры. Поэтому для меня было крайне важно дать ему понять – я рядом, я близко, я хочу забрать каждое очко.
– Вы много раз говорили о том, как любите играть вечерние матчи на арене Артура Эша. Но бывают моменты, когда трибуны откровенно болеют за вашего соперника в надежде, что ему удастся переломить матч и продлить его. Это вас не раздражает временами?
– Можно по-разному к этому относиться. Есть люди, которые просто хотят увидеть длинный матч, и поэтому болеют за вашего соперника. Я, кстати, хорошо понимаю это желание. Претензий нет. Есть, естественно, и те, кто поддерживают меня лично. Я всегда стараюсь фокусироваться на "своей" публике. А вечерние матчи в Нью-Йорке – действительно нечто особенное. Нигде, ни на одном другом турнире, вы не увидите ничего подобного.
– В полуфинале вам играть со Станисласом Вавринкой, матч с которым во время Australian Open наверняка войдет в историю. Вы часто вспоминаете ту игру?
– О да, это был один из увлекательных матчей в моей карьере. В какой-то степени он изменил и Стэна. Мы знали, что он может играть здорово, но не на постоянной основе. А теперь видим огромный прогресс в его игре – он в трех сетах обыгрывает действующего чемпиона US Open (Энди Маррэя. – Прим. С.Б.) на центральном корте. И это впечатляет, хочу вам сказать. Я не сомневаюсь, что он очень уверен в своих силах. Более того, сейчас ему нечего терять. И он выйдет в полуфинале против меня за победой.
– Вы когда-нибудь пересматривали ту игру ради удовольствия, а не в тактических целях?
– Конечно. YouTube – хорошая штука, которая позволяет тебе держать в памяти приятные моменты. Но смотреть целиком я это не стану, иначе мне придется провести у компьютера половину дня.