Сегодня в Нью-Йорке в финальном поединке женского одиночного разряда сойдутся первая и вторая ракетки турнира: Серена Уильямс из США и Виктория Азаренко из Белоруссии. Год назад в точно таком же финале победу в трех сетах одержала Уильямс.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
Трудно было представить более предсказуемый финал. Вернее, не трудно даже, а практически невозможно. Встретились две лучшие на сегодня теннисистки мира в самом важном матче самого важного турнира месяца. Что вообще здесь удивительного?
После того, как с US Open снялась по травме Мария Шарапова, игра Уильямс против Азаренко превратилась в самое ожидаемое теннисное событие осени. Да, здесь, в Нью-Йорке, кто-то еще был "посеян" под пятым, четвертым и даже третьим номерами, но все это – несколько другая лига на фоне "большой тройки".
Могли бы случиться сюрпризы и кто-нибудь, Серена или Виктория, не добрался до финала? Безоговорочно – да, однако, когда Уильямс в матче первого круга берет и делает из колючей в общем-то итальянки Франчески Скьявоне посмешище, даря ей один за весь матч гейм, это как-то сразу вселяет уверенность в специалистов букмекерских контор.
Продвигаясь ледоколом по своей половине сетки, Уильямс не отдала (и отдавать не собиралась) соперницам ни сета. Пали во втором и третьем круге Галина Воскобоева и Ярослава Шведова из Казахстана (даром, что обе – коренные москвички): 6:3, 6:0 и 6:3, 6:1 соответственно. Обыграна в четвертом круге принципиальная соперница Слоун Стивенс из США – 6:4, 6:1. Растерзана затем в четвертьфинале в свой день рождения испанка Карла Суарес Наварро, которой на этот раз Серена не подарила и гейма – 6:0, 6:0. Наконец, не далее, как в пятницу замучена на задней линии терпеливая китаянка Ли На, что смогла вставить в песню Уильямс хотя бы слово лишь во втором сете – 6:0, 6:3.
Азаренко в своем шествии к финалу смотрелась куда человечней и больше походила на просто сильного игрока, знающего нужное направление, а не на хладнокровную машину для теннисных убийств. И – да, два сета на пути к Серене Вика все же отдала.
Первый круг – Дина Пфиценмайер, Германия, 6:0, 6:0. Второй – Александра Возняк, Канада, 6:3, 6:1. Третий – Ализе Корне, Франция, 6:7 (2:7). 6:3, 6:2. Четвертый – Ана Иванович, Сербия – 4:6, 6:3, 6:4. Четвертьфинал – Даниэла Гантухова, Словакия – 6:2, 6:3. Полуфинал – Флавия Пеннетта, Италия – 6:4, 6:2.
И вот они сошлись лицом к лицу.
История их персонального противостояния началась в 2008 году, когда Азаренко только робко постучалась в дверь мировой элиты. Счет – 12:3 в пользу Уильямс, однако нет никаких сомнений, что Виктория будет сокращать разрыв, хотя, возможно, и не успеет счет сравнять – не может же Серена играть в теннис вечно?
Между тем, последние две встречи на харде – здесь уже не голая статистика, здесь уже теплее – выиграла Азаренко. Произошло это в Катаре и Цинциннати, а между ними Уильямс нанесла минчанке поражение на грунте в Риме.
Разумеется, не забыт еще их прошлогодний финальный матч на "Флашинг Медоуз", где обе обменялись сетами, а затем устроили карнавал в третьем, доведя счет до 5:5. Выиграла Уильямс.
– Вы постоянно повторяете: то, что осталось в прошлом, осталось в прошлом. Готовы сделать исключение на этот раз и вспомнить о ваших победах над Сереной в этом году? – спросили на пресс-конференции Азаренко.
– Не то, чтобы меня совсем не волновало прошлое, но я не уверена, что нам следует уделять столько внимания тому, что уже случилось, – парировала Виктория. – Каждый матч с Сереной – это новая история.
– Как вы собираетесь вывести Уильямс из комфортной для нее зоны? Не так многим людям удавалось сделать это на корте.
– Знаете, нужно биться. Бегать нужно, цепляться, кусаться, пользуясь любой возможностью. Никак иначе борьбу Серене не навязать. Почему? Потому что она, вне всяких сомнений, выдающаяся теннисистка. Лучшая теннисистка всех времен.
– Не секрет, что вы дружны. Это как-то отражается на теннисе?
– Не думаю. Мы достаточно опытны, особенно Серена, чтобы понимать: все, что происходит на корте – бизнес. Вне корта мы обычные люди, которые уважительно относятся друг к другу. Вот и все.
Похожий вопрос относительно личных взаимоотношений с Азаренко задали и Уильямс.
– Мы ладим в жизни, – ответила американка. – Но матч начинается, и мы превращаемся в соперниц. При этом мы умеем все оставить на корте, и играть друг против друга так, как будто в жизни не встречались.