US OPEN
24-летняя Виктория Азаренко сумела стать первой, кто выиграл сет у непобедимой на US Open-2013 Серены Уильямс. Для победы в финале, впрочем, этого не хватило.
Сергей БУТОВ
из Нью-Йорка
– Показалось, во втором сете вы потратили столько эмоций, что вам их не хватало в решающей партии.
– Нет, вам показалось. Какого-то эмоционального провала не было. Были мгновения, когда я теряла концентрацию, но именно что мгновения. И потом, случались они не на пустом месте, а в результате отличной игры Серены. Она действовала стабильнее и надежнее. И победу заслужила. Я не буду лгать – проигрывать больно. Очень больно. Но нужно уметь извлекать уроки. Это важнее переживаний в чистом виде.
У меня осталось впечатление, что я могла бы играть лучше в первом сете. Возможности были, сейчас я это понимаю. Но в принципе выдала все, что у меня есть. Я вложила в этот матч всю душу. Этого не хватило для победы, но понимать, что ты проиграла великой чемпионке с высоко поднятой головой, стоит дорогого.
– Вы обыгрывали Уильямс на турнирах высокого уровня, однако на "Больших шлемах" никогда. Есть какая-то разница?
– Сомневаюсь, что между этим матчем и нашей игрой в Цинциннати, где я победила, существует большая разница. Уровень собранности в обоих случаях был примерно равный. Мне понравилось, что я изменилась, как спортсменка, по сравнению с прошлым годом, когда уступила Серене в финале US Open. Уже предвкушаю, когда получу следующий шанс выйти против нее на корт.
– Было впечатление, что это поражение морально далось вам тяжелее прошлогоднего. Это правда?
– Это два очень разных поражения. Мне бы не хотелось копаться в самой себе, сидя перед вами. Результат отрицательный сам по себе, но с ним связано много положительного. Во всяком случае, так я себе вижу ситуацию прямо сейчас. Мы показали сегодня, что женский теннис может быть очень конкурентным.
– Вы неплохо противостояли Серене на ее подаче на протяжении практически всего матча. Как насчет вашей собственной подачи? Сильный ветер очень мешал?
– Ну, точно не помогал. Дуло так, что приходилось постоянно придерживать юбку, которая норовила задраться до головы. Я буду работать над подачей, потому что сейчас совершенно очевидно, что этот компонент игры у нее намного сильнее, чем у меня. То есть, не то, чтобы я собираюсь подавать не хуже Серены. Считаю, что ее подача – лучшая за всю историю женского тенниса. Мне нужно подтягивать свою, вот в чем дело.
– Как вы собираетесь это делать?
– На тренировках, как же еще. Сейчас полечу домой, в Белоруссию. Мне надо хотя бы пару дней передохнуть, увидеться с семьей. А затем наступит время подготовки по новой.
– Кто победит в мужском финале завтра?
– Кто победит, я не знаю. Кого я хочу увидеть победителем? Знаете, Надаль убедил, чтобы я голосовала за него.
– Каким образом ему это удалось?
– Он тренировался без майки (смеется).