28-летняя россиянка, прошлогодняя четвертьфиналистка Australian Open, на нынешнем турнире проиграла уже на старте, уступив за 1 час 21 минуту украинке Элине Свитолиной – 3:6,3:6.
Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна
– В последние несколько дней я очень много тренировалась, так как сейчас мне не хватает игровой практики, – призналась после поражения Кузнецова. – Поэтому приходилось даже на тренировках играть на счет. И буквально пару дней назад у меня начала болеть нога, что я даже немного снизила нагрузки. Вроде бы все нормализовалось, но по ходу сегодняшнего матча боль вернулась. При этом я не собираюсь искать оправдания этому поражению в травме. Просто такие результаты порой случаются, когда ты вроде бы хорошо готов физически, а игровой практики тебе не хватает. Это моя ошибка – я сама не захотела перед Australian Open ехать на соревнования в Окленд или Хобарт. Но мне тоже надоело каждый год большое количество времени проводить вне дома. Хотя, если в следующем сезоне я продолжу свои выступления, то в начале года сыграю на трех турнирах.
– Зная, насколько вы любите "Большие шлемы", вам несложно после таких поражений на старте себя в дальнейшем мотивировать?
– Понятно, что надо работать. Мне кажется, то, как я сейчас тружусь, я никогда в жизни прежде этого не делала. Осталось воплотить все на соревнованиях. Конечно, такие неудачи меня очень сильно разочаровывают, но тем не менее все это должно сделать меня только сильнее.
– Позиция, которую сейчас занимаете в рейтинге, вас по-прежнему устраивает?
– Я стояла в Топ-20, но должна была защищать здесь прошлогодний четвертьфинал, так что сейчас прилично опущусь. Но, конечно же, моя задача – это десятка. Всегда буду это говорить.
– Николай Давыденко признался, что если по итогам сезона он вылетит из Топ-50, то, видимо, закончит карьеру. У вас есть какая-то своя подобная отметка?
– Стараюсь не думать о том, когда я закончу. Иначе будет совсем сложно. У меня сейчас подобралась отличная команда и, возможно, я слишком на себя давлю в вопросе, что должна играть хорошо. Но я понимаю, что даже если буду стоять 30-й в мире, то вряд ли продолжу играть. Я не делаю сейчас никаких заявлений, но согласитесь, что в жизни бывают разные моменты – травмы, невезение и так далее. Но мне просто хочется играть нормально и сделать что-то хорошее.
– Вы помните, какой для вас этот сезон в Туре?
– 12-й, по-моему. Но я так – навскидку сказала. Если я буду считать сезоны регулярно, то мне плохо станет (улыбается).
– На ваш взгляд, организаторы турнира неправы в том, что при сорокоградусной жаре не остановили сегодня матчи?
– Я считаю, что в такую погоду тенниса быть не должно. Мы же не на выживание играем. Когда дует сильный ветер, жарко или, наоборот, холодно – это не теннис.
– Говорят, что организаторы просто не хотели нести финансовые убытки за день простоя.
– Ну, финансовая сторона всегда влияла на теннис. Иначе наш календарь был бы короче и девчонки оставались бы в Туре гораздо дольше. Да и в целом жизнь у нас была бы абсолютно другой. А сейчас мы 8 месяцев в году ездим по турнирам из города в город. Так что о какой нормальной жизни можно говорить? Я вон смотрю, наши ребята футболисты второй-третий месяц отдыхают. А у нас представить себе такую ситуацию просто невозможно. У меня отпуск в это межсезонье длился две недели. И так год за годом.
– Вы опять сменили партнера по парному разряду?
– Да. С Флавией Пеннеттой у нас как-то не пошло, и поэтому на Australian Open я сыграю вместе с Самантой Стосур.
– А куда после Мельбурна поедете?
– Хочу выступить в Париже, хотя я туда не заявлялась и поэтому, возможно, попрошу wild card. Но это все еще необходимо обсудить с моим тренерским штабом. Стопроцентно сыграю в Дохе и Дубае, а дальше пока не знаю.
– В Кубке федерации в матче с Австралией вас не ждать?
– Да мне и не предлагали поехать. Мы недавно общались с Настей Мыскиной, но не на эту тему. К тому же мне еще на "Кубке Кремля" Шамиль Тарпищев сказал, что с Австралией я играть не буду.
– На Олимпиаду в Сочи, видимо, тоже не поедете?
– Мне бы свой теннис сперва на нормальный уровень вытащить (улыбается). Мне обидно сейчас, потому что на тренировках все получается хорошо, а в матчах реализовать это пока никак не удается.