Финалист Уимблдона-2014 Роджер Федерер после поражения в пяти партиях от Новака Джоковича на пресс-конференции поделился своими ощущениями и рассказал о некоторых деталях игры
Дубль Джоковича вместо подвига Федерера
Евгений ФЕДЯКОВ
из Лондона
– Согласны ли тем, что уровень вашей сегодняшней игры был выше, чем в финалах, которые вы ранее выиграли здесь у Энди Маррэя и Энди Роддика? Со стороны казалось, что это именно так.
– Не могу с этим согласиться, поскольку это были совершенно разные матчи. В игре с Роддиком большое значение имела подача. В случае же с Маррэем мы по ходу дела перешли под крышу, к тому же по сравнению с Новаком это совершенно другой игрок. В целом же для болельщиков сегодняшний матч наверняка получился интересным. И я получил удовольствие от того, что принял в нем участие. Уровень тенниса мы показали довольно хороший, хотя я и не доволен тем, что на протяжении трех сетов не смог взять чужую подачу. Просто Новак не позволял!
– Как вам удавалось сегодня несколько раз возвращаться в борьбу, находясь практически уже у самой черты?
– Просто я продолжал стараться взять его подачу. Сегодня лишь в четвертом сете я стал немного больше понимать, как ее принимать. Это было удивительно для меня, поскольку мы же встречались далеко не в первый раз. Я до конца верил в успех, и, как вы, наверное, понимаете, очень разочарован, что не заработал в награду победу. Новак заслужил ее в самом конце, но в целом это был очень равный матч.
– Можно ли сказать, что вы проиграли на собственных условиях?
– Думаю, да. Новак очень старался, я отдаю ему должное. Но ваши слова недалеки от истины.
– Вы пережили на этом корте очень много эмоций. Что ощущали после того, как все закончилось, и на церемонии награждения?
– Прежде всего, было приятно снова оказаться в финале Уимблдона. Выигрываешь ты или нет, это всегда особенная вещь, которая запоминается. Тем более когда за тобой наблюдает жена и дети. Если честно, это трогает меня больше всего. Поэтому разочарование от поражения прошло довольно быстро, через несколько минут.
– Герцог Кембриджский и его супруга явно больше болели за вас. Вы их видели?
– Да, когда все уже закончилось. Но в тот момент я был еще очень расстроен. Хотя мне, конечно, очень приятно, что сегодня они поддерживали меня – так же как и в четвертьфинале.
– Ощущали ли вы сегодня себя так же, как в матче Кубка Дэвиса?
– В какой-то степени. И было очень приятно. Ведь мы играем именно для болельщиков, которые любят теннис.
– Когда вы начинаете пятый сет в финале Уимблдона, то задумываетесь ли о том, что подавать первым выгоднее?
– Нет, хотя комментаторы действительно об этом говорят. Я же предоставляю независящим от меня событиям развиваться самостоятельно.
– Хотим мы этого или нет, но многие теннисные болельщики сегодня думали о том, в последний ли вы раз вышли в финал Уимблдона. Как вы сами ощущаете, сможете ли вы туда вернуться?
– Тот же самый вопрос вы могли бы мне задать в 2003 году. Это абсолютно неизвестно. Никто и никогда не имеет никаких гарантий. Я лишь рад, что чувствую себя нормально и могу показывать ту игру, которую я показывал две последние недели. Это обнадеживает.