Дарья Касаткина: "Мой пример для подражания - Надаль"

Telegram Дзен

КУБОК КРЕМЛЯ

17-летняя Дарья Касаткина, дебютировавшая в основной сетке "Кубка Кремля" и проигравшая американке Элисон Риске (1:6, 2:6), отметила, что получила неоценимый опыт и поделилась планами на будущее.

Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"

– Вы выглядите расстроенной.

– Да, я расстроена тем, что проиграла, но очень довольна, что смогла получить такой опыт, сыграть с соперницей из Топ-100, даже из Топ-50. Очень рада, что у меня была такая возможность.

– Вы, похоже, сильно волновались.

– Да, действительно, было время для волнения, потому что мой первый матч состоялся только в среду, а я сюда приехала заранее, и ждать старта пришлось долго. Некоторое время я, конечно, волновалась. При этом, что удивительно, я неплохо начала матч. Но потом какие-то важные очки я потеряла, и это сыграло важную роль. Я отпустила соперницу вперед, и смогла прийти в себя только при счете 0:3 во втором сете, но было уже поздно.

– Если бы вам удалось взять тот долгий-долгий гейм, когда счет мог стать 3:3, а не 4:2 в пользу соперницы, могли бы зацепиться?

– Безусловно. У меня были шансы, были брейк-пойнты. Если бы я взяла тот гейм, потом была бы моя подача. Это был очень важный гейм. Нужно было его выигрывать, конечно.

– Помогла ли вам встреча с Риске ощутить разницу между юниорками и теннисистками из Топ-50 и понять, над чем еще нужно работать?

– Да, конечно. Разница очень большая. Прежде всего, в менталитете. Если юниоры могут где-то расслабиться, проиграть несколько очков подряд, то профессионалы себе такого не позволяют, поэтому с ними очень сложно играть. Они борются за каждое очко, и мне над этим еще нужно работать.

– Вы сегодня довольно много ошибались. Это ваш стиль – действовать агрессивно на грани фола или так получалось из-за волнения?

– Именно из-за волнения. Это абсолютно не мой стиль. Моя игра – это разваливать игру соперницы, действовать на контрударах, "раскатывать" игрока. Но сегодня у меня это, к сожалению, практически не получалось, за исключением некоторых отдельных моментов. Когда это проходило, все складывалось неплохо. Нужно, конечно, еще работать над этим.

– Несколько лет назад Владимир Камельзон назвал вас теннисисткой-мечтой, не имеющей в игре слабых мест. Доводилось слышать такие мнения?

– Да, действительно, мне многие говорили, что я очень разнообразный игрок, что одинаково хорошо умею играть и справа, и слева. Сейчас я стала еще лучше подавать. Осталось только начать использовать все это более стабильно.

– Есть ли в современном теннисе игрок, которому вы хотели бы подражать?

– Это Рафаэль Надаль. Болею за него с восьми лет. Среди женщин мне нравилось, как играет Ким Клийстерс, но она, к сожалению, закончила карьеру.

– Какие задачи вы будете ставить перед собой на следующий год? Какие турниры будете играть?

– С юниорским теннисом закончено. Я полностью перехожу во взрослый тур. Посмотрим, на какие турниры буду попадать. В этом году я выступлю еще на нескольких состязаниях ITF, и если получится сыграть успешно и я смогу по рейтингу попадать в квалификации турниров WTA, то, конечно, буду играть их. Если нет, продолжу выступать на фьючерсах до тех пор, пока не наберу необходимый рейтинг.

– Что-то изменилось в вашей жизни в отношении к вам в России или в мире после победы на юниорском Roland Garros?

– Меня начали узнавать в моем родном городе. Это, конечно, очень приятно, но это несколько отвлекает от основного дела. Наверное, было бы лучше, если бы я могла полностью сконцентрироваться на теннисе.

– Тренируетесь вы по-прежнему в Тольятти?

– Пока да, но хочу попробовать что-то в Европе. И по турнирам оттуда путешествовать удобнее. Сейчас поеду на неделю в Словакию, к Владимиру Платенику, попробую поработать с ним. Или, возможно, попробую тренироваться в Италии.