Россиянка Виталия Дьяченко, прежде ни разу не игравшая в основной сетке "Кубка Кремля", в четверг вечером шагнула в четвертьфинал московского турнира, переиграв в трех партиях чемпионку-2011 и первую "сеяную" Доминику Цибулкову – 4:6, 6:2, 6:2.
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"
У 24-летней теннисистки, которая родилась в Сочи, но с 11 лет живет в Москве, с "Кубком Кремля" свои счеты: три года назад она в парном матче получила серьезнейшую травму крестообразных связок колена. Она покинула корт на инвалидной коляске. Повреждение потребовало нескольких операций и долгой реабилитации. Вернуться в строй она смогла только в этом году. Успешно выступая на турнирах ITF и, в частности, выиграв в июле крупный 100-тысячник в Астане, она, год назад отсутствовавшая в мировой классификации, поднялась на 140-е место.
И вот Дьяченко не просто впервые пробилась в основную сетку "Кубка Кремля". Она одержала самую громкую победу в карьере, взяв верх над 13-й ракеткой мира и финалисткой Australian Open Доминикой Цибулковой и впервые в карьере шагнула в четвертьфинал на турнире WTА.
– Виталия, с победой вас! Поделитесь впечатлениями от того, что вы обыграли первую ракетку турнира и впервые в карьере вышли в четвертьфинал турнира WTA?
– Я, скорее, испытываю радость от того, что показала хорошую игру, а не от того, что обыграла сильную соперницу. Я очень довольна собой. И победу я смогла одержать именно потому, что хорошо играла.
– Вы действительно здорово выглядели на корте. Готовились целенаправленно к "Кубку Кремля"?
– Я, конечно, готовилась, но никаких особых задач перед собой не ставила. Это во многом связано с той ситуацией, когда я получила здесь травму. Сейчас для меня не было никакой разницы, проиграю я в первом круге или выиграю весь турнир. Выступала на этом турнире без надежды на что-либо. Я знала, что если я буду хорошо играть и покажу хороший теннис, то могу далеко пройти. Но особо не на что не надеялась, потому что были нервы.
– Можно ли считать ваш сегодняшний результат реваншем, взятым у турнира за ту страшную травму?
– Да! Можно.
– Психологически не тяжело было выходить на те же самые корты?
– С психологической точки зрения самым тяжелым был самый первый матч. Он был легким по игре, но сложным с точки зрения нервов. Потом становилось все лучше, лучше, и сегодня я вообще об этом не думала.
– Насколько тяжело было играть последним запуском?
– Это, пожалуй, был мой первый ночной матч за всю карьеру. Но меня вся семья настроила, что это начало начал. Поэтому я была готова (смеется).
– Кто болел за вас на трибунах?
– Повезло, что приехал мой папа, который давно не видел тенниса, моя мама, бабушка, мой брат-хоккеист приехал с игры, мой молодой человек, который меня тренирует и заботится о моей подготовке и моем здоровье, его семья. Я взяла максимально возможное количество билетов и все их раздали.
– Какими были ваши самые первые мысли после победы?
– Испытывала только положительные эмоции, радость, думала о реванше.
– Был какой-то конкретный момент, когда вы сказали себе: "Я действительно могу сейчас показать свой самый лучший теннис"?
– Да. Когда после первого сета ко мне подошел мой тренер и сказал: "Все еще впереди, ты показываешь хороший теннис, действуешь на уровне с финалисткой Australian Open". Я подумала: "Почему впереди? Может быть, сейчас этот момент?!". Мне не очень понравилось то, что мне сказали (смеется).
– Цибулкова что-то сказала вам после матча?
– Нет, я думаю, она такого не ожидала.
– А вы сами ожидали?
– Да. Я была хорошо настроена. Я знала, что если буду грамотно играть, то все получится.
– Сегодня Анастасия Павлюченкова сказала, что помнит только, как играла с вами на уровне РТТ. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Ой, это было так давно! Лет, наверное, в 12. Мы и пару с ней играли, и одиночки друг против друга. Еще она, наверное, забыла, как мы с ней встречались в Дубае, но у меня на тот момент было столько травм, что рассчитывать на хороший теннис было невозможно. Посмотрим, как завтра пойдет игра.
– Чего вы ждете от завтрашнего четвертьфинала?
– Только своей хорошей игры, и все.
– За счет чего вы можете обыграть Анастасию?
– За счет того тенниса, который я показывала сегодня – активного, мощного.
– Вы занимаете очень интересное положение, когда принимаете подачу. Вас никто не пытался переучить?
– Нет, мне кажется это бесполезно. Мне так удобно.
– И от двуручного форхенда вас тоже отучить не пытались?
– Пытались. В 14 лет. Я била в забор. Это было очень глупо, потому что это мой собственный удар, от природы. Я стала играть двумя руками сразу, как только взяла ракетку.
– Как вы сейчас оцениваете свое физическое состояние?
– Усталости после матча не чувствую. Могу еще много играть.