Итоги турнира подвел директор школы "Белокаменная" заслуженный тренер России Владимир Камельзон.
– Вы довольны завершившимся в субботу у вас в "Белокаменной" турниром?
– Да. Плохо он не мог завершиться. В турнире Moscow Open приняли участие 128 спортсменов. Не только из нашей страны, но и примерно из 10 иностранных государств. В субботу прошла торжественная церемония закрытия, очень красивая и интересная. Поздравить победителей приезжал первый замглавы управы района Лефортово Валерий Михайлович Вольнов. Он был очень рад, что в Лефортове работает такая школа.
– Что вы можете сказать о победителях – Андрее Чепелеве и Анастасии Комардиной?
– Чепелев же обыграл нашего хорошо известного мастера – Константина Кравчука. Костя долго восстанавливался после травмы, и мы дали ему wild card. Я сказал: "Теперь ты должен выиграть турнир". Он обещал постараться. И действительно – дошел до финала. Но не сумел остановить более молодого и амбициозного Чепелева. Тем не менее титульный матч получился красивым. Чепелев – молодой парень, хорошо играл, весь турнир прошел ровно и вполне справедливо занял первое место. Сказать, что победители показали высокий класс игры – на уровне первой сотни мира, например, – я, как тренер, не могу. В принципе игра и соответствовала рейтингу участников – 200-300-м местам мирового рейтинга. Для них это хорошая школа, важный шаг для продвижения вперед. Вы знаете, что многие наши спортсмены проходили через эти турниры – зимний и летний чемпионаты Москвы. Можно назвать много фамилий, в том числе Рублев, Касаткина и Контавейт. Наши соревнования всегда хорошо организованы. По-другому у нас в "Белокаменной" быть не может. Это отмечают все – и руководители московского спорта, и спонсоры, и, главное, спортсмены. Нам очень приятно.
– В начале лета вы обещали wild card на этот турнир победителям своих юношеских соревнований.
– Мы сдержали обещание! И обладатели wild card блестяще себя проявили. Один из них, 18-летний Иван Денисов, быстро проиграл в одиночном разряде, но одержал победу в паре. На церемонии награждения он сказал, что этот турнир ему многое дал, он многое понял. Денисов выступал вместе с Михаилом Соколовским, который начинал заниматься теннисом в нашей школе "Белокаменная", а сейчас обучается в Университете Центральной Флориды в США. Приехал в Москву на каникулы, получил у нас wild card и завоевал титул в паре. Был очень доволен. Сказал, что наша школа – самая лучшая.
– Ваши воспитанники из "Белокаменной" на турнире играли?
– Играли, но нельзя сказать, что показали результат. Пока у нас не получается. Пока мы не добьемся того, чтобы у нас была зимняя база, мечтать о каких-то высоких достижениях нам нельзя. Мэр Москвы наконец-то дал разрешение на строительство. Теперь задача – найти деньги и быстро построить крытые корты. Пока у нас получается только сезонная работа, а лето в Москве короткое. Сейчас дождями накроет, и все закончится.
– Раньше победителям летнего чемпионата Москвы вы давали wild card на St. Petersburg Open.
– На этот раз мы этого не сделали. Не стали рисковать. Все-таки у нас в Санкт-Петербурге будет очень сильный состав. Давать этим ребятам wild card немного несправедливо. В том числе по отношению к тем нашим игрокам, кто стабильно показывает более высокие результаты, но в основную сетку St. Petersburg Open пока не попадает.
– Тем более две wild card уже точно заняты – Михаилом Южным и Стэном Вавринкой, ведь так?
– Так.
– Приятно, что Южный выбрал для завершения карьеры именно турнир в Санкт-Петербурге?
– Конечно. Южный – любимчик теннисный публики в Питере. Мы хотим организовать церемонию завершения его карьеры в теннисе так, чтобы это было ярко и запомнилось не только самому Южному и его семье, но и всем. Постараемся, чтобы это был праздник. Пусть и со слезами на глазах.
– В начале лета шла речь об участии в St. Petersburg Open Стефаноса Циципаса, но в заявочном листе его не оказалось.
– Окончательно вопрос по нему еще не решен. Переговоры ведутся. Но пока нельзя утверждать, что он будет играть. Я сам мечтаю Циципаса живьем увидеть. На мой взгляд, это один из самых перспективных молодых теннисистов. Он и Шаповалов могут далеко пойти. А если еще Хачанов к ним подтянется….
– Андрея Рублева не упоминаете?
– Меня беспокоит его нынешнее состояние. Все те парни – крепкие здоровяки, очень хорошо подготовлены физически, и их не беспокоят никакие травмы. У Рублева, может быть, таланта побольше, чем у других, но его состояние здоровья не дает уверенности. Конечно, я мечтаю о его успехах, потому что он всегда был одним из моих любимцев. Но что есть, то есть.
– Что можете сказать о предстоящем матче Кубка Дэвиса с Белоруссией?
– Последний раз мы Белоруссии проиграли. Белорусы нас не просто победили, а по-настоящему надурили. С этим Волчковым, который театрально ходил на костылях, а на другой день вышел и всех обыграл… Я по каким-то причинам в Минск не поехал, а зря... Не думал, что могут возникнуть такие сложности. Иначе бы у белорусов этот фокус не прошел. Что сейчас представляет собой мужской белорусский теннис, как они могут сыграть, насколько они сильны, я даже не представляю. По классу Россия, мне кажется, сильнее. Плюс мы играем дома. Если в команде все это учтут, мы, думаю, выиграем. Но урок проигрыша надо учесть.
– Как восприняли реформу Кубка Дэвиса?
– Я один из тех, кто не приветствует эту реорганизацию в том виде, в каком она предлагается. Я всегда за новизну, за то, чтобы теннис сверкал и был интересен людям, но то, что делает этот футболист с его деньгами, мне непонятно. Эта реформа разрушает основу, на которой более века держался Кубок Дэвиса. Это единственный в теннисе командный турнир, где большое значение играют страна, ее флаг и гимн, организованная поддержка своих игроков. А если на финальной неделе в одном месте соберется 18 чужих команд, кто за них будет болеть? Это никому не будет интересно. Плюс что такое две одиночки и пара, да еще и в трех сетах? Вы что?! Сделайте себе что-то подобное, отдельно от Кубка Дэвиса, проведите пробные соревнования, а потом уже обсуждайте преобразования всерьез. Самая знаковая фотография в моем домашнем музее – это Кубок Дэвиса, выигранный у Франции в "Берси". Это самое высокое достижение, которым можно гордиться всю жизнь. А что осталось? Голый бизнес. Деньги решают все. Я это не приветствую и признать не могу.