7 марта, 10:30
Турнир WTA BNP Paribas Open в Индиан-Уэллсе (США)
Парный разряд. Первый круг
Беатрис Хаддад Майя/Лаура Зигемунд (Бразилия/Германия) — Мирра Андреева/Диана Шнайдер (Россия) — 7:6 (7:4), 3:6, 10:4
Серебряные призеры Олимпиады-2024 Мирра Андреева и Диана Шнайдер не снискали славы в парном разряде «тысячника» в американском Индиан-Уэллсе. Наши юные звезды уступили в первом же матче опытному интернациональному дуэту — 28-летней бразильянке Беатрис Хаддад Майя и 37-летней немке Лауре Зигемунд. Впервые после создания тандема МиДи летом 2024 года российским спортсменкам не удалось выиграть на турнире ни одного матча. В этом году в их активе — титул и два полуфинала. Но нет худа без добра: теперь обе девушки смогут сосредоточиться на основной программе — выступлении в одиночном разряде. Там от них ждут больших успехов — особенно от Мирры.
Андреева выступает в Калифорнии через две недели после своего триумфа на соревнованиях WTA-1000 в Дубае. За это время 17-летняя россиянка, не сыграв ни единого матча, сумела впервые в карьере попасть в первую десятку рейтинга и тут же вылететь из нее, спровоцировав вал тревожных комментариев болельщиков, которые не вникают в технические нюансы. На самом деле в Индиан-Уэллсе Мирре не надо защищать очки (в прошлом году она вылетела здесь от американки Кэти Волынец в первом же поединке). А это значит, что 17 марта Андреева с большой вероятностью снова вернется в тор-10, особенно с учетом снятия с нынешнего «тысячника» испанки Паолы Бадосы. Мирре надо только не сплоховать в матче второго круга против бывшей соотечественницы Варвары Грачевой, ныне представляющей Францию.
Перед стартом юной российской звезды официальный сайт Индиан-Уэллса опубликовал большой материал об уроженке Красноярска, в котором девушка с присущем ей юмором объявила: «Мне скоро будет 18 лет (29 апреля. — Прим. «СЭ»). И, к сожалению, я чувствую себя старой женщиной. Конечно, сразу после победы в Дубае у меня были потрясающие эмоции. Очень много адреналина. Но прошло почти две недели. Я хочу не то чтобы оставить Дубай в прошлом, но двигаться дальше. Ничего не изменилось, я все та же Мирра Андреева. Что было, то прошло, поэтому я просто постараюсь с таким же настроем сыграть здесь и показать хороший результат».
В статье много внимания уделено сотрудничеству Мирры с испанским тренером Кончитой Мартинес, они работают вместе с апреля прошлого года и добились появления в игре россиянки психологической стабильности. «Конечно, это нечто особенное, что она находится рядом со мной, — говорит Андреева о бывшей чемпионке Уимблдона и своей знаменитой наставнице. — Я помню, как в прошлом году в Индиан-Уэллсе я заметила женщину, которая все время смотрела на меня, улыбалась и говорила: «Привет». Тогда я спросила: «Ладно, а кто это?» Сейчас мы вместе работаем над многими вещами. Например, над подачей, над тем, чтобы играть немного агрессивнее. Кроме того, я стараюсь лучше защищаться. Как только мы начали работать вместе, все стало по-другому».
Что касается провала в парном разряде, то здесь стоит трезво посмотреть на вещи. Да, многие из нас до сих пор в восторге от олимпийского прорыва дуэта, который накануне Парижа был создан буквально на ходу (Диана попала в заявку после многочисленных отказов других россиянок). Однако надо понимать, что обе девушки только начинают взрослую карьеру и у них в безусловном приоритете одиночный разряд. Пары в теннисе в последние годы — это удел ветеранов и тех, у кого не сложилась индивидуальная карьера. Молодой прогрессирующий игрок никогда не будет делать ставку на пару.
Беатрис Хаддад Майя и Лаура Зигемунд — очень известные парницы. Бразильянка вместе с Вероникой Кудерметовой в 2023 году выиграла Итоговый турнир, а немка в 2020-м месте с Верой Звонаревой становилась чемпионкой US Open. Проиграть таким соперницам совершенно не стыдно — хоть в финале, хоть в первом раунде. Тем более что дальше, скорее всего, предстоял поединок с сильнейшей парой мира Катержина Синякова (Чехия) — Тейлор Таунсенд (США), которым россиянки уступили на Australian Open. Поэтому нынешняя неудача — это опыт и возможность сэкономить силы для «одиночки». Правда, многие теннисные тренеры полагают: чем больше юниор играет, чем лучше. Дескать, восстановление молодого организма происходит быстро. А игровая практика очень полезна, плюс парный разряд тоже дает какие-то деньги. Однако этот тезис кажется спорным.
В первую очередь проблема может быть в микротравмах, которые неизбежны при высокой интенсивности выступлений и которые могут привести к «накопительному эффекту» в будущем. Кроме того, эмоциональная энергия небезгранична, особенно у девушек. Мирра, конечно, прибавила в этом плане, но не сказать, что здесь она идеальна. То же касается и Дианы, которая как старшая подруга старается быть лидером в дуэте. При этом в одиночной карьере у нее сейчас не очень гладко. В нынешнем сезоне у 20-летней россиянки — ни одного полуфинала. И место в топ-20 может оказаться очень зыбким, если Шнайдер не начнет добиваться успехов на больших турнирах. В общем, болеть за МиДи — хорошо и патриотично. Но если мы по-настоящему желаем добра наши звездочкам, пусть они лучше прогрессируют порознь.