Доигровщик сборной России Александр Маркин после победы над Францией (3:1) и выхода на Олимпиаду в Рио отметил, что перед встречей чувствовал неуверенность. По его словам, россияне были свежее и удачно сыграли в защите.
– Что чувствовали в начале матча, смотря на то, как не получается прием у Тетюхина и Клюки?
– Я чувствовал: сейчас пойдем! (Смеется). Но на самом деле с первого дня Владимир Романович нам сказал: готовы должны быть все, подряд идет очень много игр. Естественно, одному составу такое испытание выдержать очень тяжело. А мы четыре первых игры, по сути, сыграли одним составом. Поэтому все остальные на пятую были здорово заряжены и готовы выходить. Хотя сначала, выходя, я чувствовал неуверенность: все-таки три игры до этого я провел на скамейке. Когда ты в запасе, то от игры, от ритма отвыкаешь. Но удалось хорошо войти. А, как мы знаем, хорошо все, что хорошо кончается!
– Как думаете, за счет чего сборной России удалось все свести к такой прекрасной концовке?
– Во-первых, мы вышли свеженькие, а французы отыграли четыре игры подряд, причем одним составом, почти не проводя замены. Ну и нам сегодня все-таки удалось сыграть с ними в защите наравне. При этом в определенных моментах мы действовать четче. Еще вовремя прихватили Нгапета, не дали ему разгуляться. Хотя он все равно сегодня свое забил.
– Теперь будете надеяться на то, что, завоевав путевку, получили право и сыграть в Рио?
– Решать тренеру. В разное время игроки находятся в разных кондициях. И возьмут, конечно, именно тех, кто будет лучше готов. Хотя я очень бы хотел поехать на Олимпиаду.
– Вы сказали про готовность. Дмитрий Мусэрский, отказываясь от сбора, признавал – другие волейболисты действительно готовы лучше него. Получается, был прав?
– Если он чувствовал так, то почему бы не поступить, основываясь на своих ощущениях. Все его поддерживают и понимают. Так что никто ничего против не имел, косо не смотрел. Наоборот, мы все ему звонили и поддерживали, просили не переживать. Мы и без него, как видите, справились!