ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
СУПЕРЛИГА. Женщины
Московское "Динамо" выиграло первый матч под руководством Владимира Кузюткина, в трех сетах разобравшись с "Уралочкой-НТМК" - 25:18, 25:17, 26:24. После окончания встречи главный тренер женской России дал интервью корреспонденту "СЭ Интернет"
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
из ДС "Дружба"
- Что же такое случилось? – Владимир Кузюткин с улыбкой изобразил удивление при виде невиданного на рядовом матче женской суперлиги зрелища: три ждущие его телекамеры и несколько диктофонов. Хотя все, конечно, понял.
За час с лишним до этого собравшиеся в УСЗ "Дружба" журналисты внимательно изучали, что нового появилось в игре "Динамо" со вторника, когда главный тренер сборной России заступил на новую клубную должность. Заметили новую расстановку. Схема Матиенко - Гончарова - Перепелкина - Махно-Костагранде - Меркулова трансформировалась в Матиенко - Меркулова - Махно - Гончарова - Перепелкина - Костагранде. Пока изучали, "Динамо" буднично выиграло у "Уралочки" первые два сета. В третьей партии "Уралочка", наконец, сумела зацепиться и повела, пусть и с чисто символическим преимуществом в счете. У поклонников бело-голубых, предположу, могло появиться горькое дежавю – ведь в этом сезоне команде уже случалось проигрывать, имея преимущество по сетам, вспомнить хотя бы первый матч Лиги чемпионов со "Скаволини". Но уже в концовке партии гостьи из Свердловской области допустили роковую ошибку, позволив не только себя догнать, но и выпустив хозяек вперед 22:20. "Динамо" тут же показало, что чем-то похоже на лыжника Петтера Нортуга - отпустишь на пару метров, то есть простите, пару очков вперед, - и пиши пропало. Бело-голубые быстро соорудили себе первый матч-бол. Один "Уралочка" отыграла, но и только. Гончарова, которой одетая в форму трибуна с гусарской прямотой весь матч скандировала "Наташа, долби", именно так с решающим мячом и поступила, буквально вколотив его в площадку. Однако говорить о преодоленных проблемах с характером пока все же рано. Как говорится, маловато материала будет.
- Я бы не стал придавать большое значение этой победе. Меня лично больше интересовал не результат, а качество игры. На этом основывались установка на игру – обращать внимание на нюансы, - поделился впечатлениями от своего дебюта в "Динамо" Кузюткин. – Никто, полагаю, не скажет, что результат был недостаточно прогнозируемым. Все, с одной стороны, понимают разницу в классе между двумя клубами. С другой – мы не обязаны были обыгрывать "Уралочку" 25:0 в каждой партии, все-таки там собраны хорошо обученные исполнители. В настоящий момент я к своим девчонкам претензий не имею.
- Вас все поздравляют с дебютом. Скажите честно, нервничали?
- Совершенно нет. Все-таки я человек достаточно седой, чтобы волноваться из-за второстепенного матча. Хотя еще раз повторю: в адрес "Уралочки" могу сказать только хорошее.
- Что успели изменить после вступления в должность?
- В жизнь команды никаких корректив не вносил. Изменения, скорее, касались организации игры. Мы с моим предшественником разные тренеры с различным пониманием волейбола. На мой взгляд, "Динамо" нуждалось именно в корректировке нюансов. Сегодня мы опробовали новую расстановку и, на мой взгляд, довольно неплохо справились. Но окончательную оценку дадут последующие матчи с Омском, Одинцовым, Казанью.
- О каких именно нюансах идет речь?
- Это видно прежде всего специалистам, зрителю не так интересно то, что игроков поменяли местами, подправили систему подстраховки. Важны результат, борьба, настрой, кураж. Такие понятия публике понятны.
- В таком случае скажите, когда все это заработает в полную силу?
- Это очень тонкий вопрос. Вообще моя задача – не успех во второстепенной встрече чемпионата, как сегодня. Главное – прибавлять в нужное время. Особенно в плей-офф.
- Можно говорить, что в концовке с "Уралочкой" проявили характер?
- Это нормально. В конце концов, мы же выиграли. Нереально всегда побеждать с разницей в 10 - 15 очков. Конечно, пока у меня много претензий все к тем же нюансам. Но не к результату – им я доволен.
- Насколько напряженными для вас были последние несколько дней после того как приступили к работе?
- Да нет, все было нормально. Мы постарались найти консенсус. Тем более в команде собраны либо игроки, с кем я работал в сборной, либо те, с кем сотрудничал до нее. Та же Катя Кривец, например. Так что практически всех волейболисток я знаю.
- То есть на оргсобрания время не тратили?
- Нет, на такие мелочи время не уходило. Мы достаточно хорошо потренировались. Команда поняла меня, прислушалась к требованиям. Конечно, их много, любой тренер привносит свои пожелания. Сделал это и я.
- Какого плана?
- Отдача на тренировках, отношение к ним.
- Вняли сразу?
- Да. Там же практически все со мной раньше работали, так что мои требования они на самом деле знали.
- Как семья отреагировала на новость о вашем назначении? Ведь после чемпионата мира вы говорили, что тяжело работать вдали от родных, что не хватает временя на полноценное общение с внуками.
- Давайте так: это все-таки моя профессия. Все, о чем вы горите, осталось. Но я взял "Динамо" не потому, что это именно "Динамо", а потому, что здесь играют представительницы сборной. Это мои прямые интересы. Родные ничего не сказали. Какая разница, работаю ли я с "Динамо" или со сборной, все равно ведь в волейболе. Семья скучает, конечно. Но что делать, это наша профессия, мы знали, на что шли тридцать-сорок лет назад.
- Возвращаясь к вашему назначению, когда все же на вас вышло руководство "Динамо"?
- Около недели назад, так что никаких закулисных игр или долгих переговоров не было. Для меня это предложение стало неожиданностью. Но ответ у меня был один, трафаретный, чтобы его никто не интерпретировал по-своему: они сочли нужным меня пригласить, я не счел нужным отказаться.
- Время на раздумье взяли? Час, два, сутки…
- Нет. Меня просто пригласили, мы поговорили, и в этой ситуации я счел правильным ответить сразу.
- Получается, что сейчас осуществилось ваше давнее желание, ведь вы не раз говорили о том, что хотите работать в каком-либо клубе.
- Тренер также должен постоянно поддерживать кондиции, как и игроки. Если долго не тренировал, первую неделю, десять дней тратишь на то, чтобы войти в форму.
- Сейчас чувствуете, что форма вернулась?
- Нет, еще ничего не чувствую (смеется).