Краснодар - под санкциями

Telegram Дзен
Главным событием недели в российском волейболе стало решение ВФВ о суровых мерах в отношении четырех наших клубов – одного мужского и трех женских.

Наказаны – пока только запретом на регистрацию легионеров и запретом на новые трансферы – "Нижний Новгород", "Омичка", "Заречье-Одинцово" и "Динамо" из Краснодара. Таким образом Всероссийская федерация отреагировала на вердикт Европейской конфедерация волейбола. В Люксембурге 9 февраля приняли решение о возможном отстранении от европейских и российских соревнований нижегородцев, пригрозив отлучить от еврокубков краснодарское "Динамо" и "Заречье-Одинцово". Давно угодивший под "колпак" "Омичке" с осени нельзя играть в Европе, а теперь клуб не может осуществлять и трансферную деятельность.

Беды Омска всем, кто хоть немного следит за российским волейболом, хорошо известны. "Омичка" судилась со своими бывшими игроками и коллегами из "Волеро", в итоге проиграв тяжбы и получив счета на сумму более 100 миллионов рублей. Нижегородскую историю и суть проблем клуба с Волги в интервью "СЭ" недавно рассказал Николай Павлов. Только одному этому игроку должны сумму, которая равна его годовому контракту.

Николай Павлов: "Деньги Нижнего ищут в судах"

В Одинцово третий сезон кряду обходятся без иностранок, а своих российских лидеров подмосковная команда отпускает, едва поступает серьезное предложение. Косьяненко, Фетисова, Малых, Бавыкина, Романенко, Столярова (Исаева), Любушкина – вот список потерь клуба, который в "нулевых" брал трофеи, а теперь стал главным "донором" нашего женского клубного волейбола. За три сезона Вадим Панков подготовил целую группу игроков высокого уровня, взял в Европе Кубок вызова и героически сражается с проблемами, вызванными недостаточным финансированием. При этом в ноябре прошлого года было завершено расследование дела о хищении из бюджета клуба 38 миллионов рублей. Средства вывел из клуба, отправив деньги на подставные фирмы, бывший заместитель министра спорта Московской области Сергей Малин. Он признал свою вину и пообещал постепенно компенсировать нанесенный им ущерб.

Сама история получилась комичной: возглавлявший тогда министерство спорта региона Олег Жолобов на встрече с гендиректором ГАО "Волейбольный центр Московской области "Заречье" Валерием Панченко поинтересовался: как волейболисты распорядились грантом в размере 45 миллионов рублей, который предоставили "Заречью" в начале 2014 года. Панченко ответил, что по распоряжению самого министра почти всю сумму потратили на билеты для школьников-отличников. Министр был очень удивлен: он не отдавал подобного распоряжения.

Так появилось уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере, а обвиняемый во всем признался, попросив рассмотреть дело в особом порядке – без судебного разбирательства. Малин изготовил поддельное письмо директору "Заречья" от руководства некоего молодежного общественного движения подмосковных экологов с просьбой обеспечить их билетами на спортивные мероприятия в столице. Гендиректора письмо не убедило, и тогда замминистра принес ему "распоряжение" Жолобова с требованием "изыскать возможности" для материального стимулирования юных дарований. Текст документа обвиняемый, по его словам, придумал сам, а подпись шефа на нем выполнил "методом светокопирования на оконном стекле".

"У России подросло невероятное поколение"

Так звезда мирового волейбола Антонелла Дель Коре потеряла шанс получить положенные ей по контракту деньги. Итальянка провела в Одинцово сезон-2012/13, а теперь играет в Казани. Антонелла не раз жаловалась на долги, которые остались на прежнем месте работы. Все суды она, видимо, давно выиграла, но исчезнувшего гранта не вернуть.

Своя история – у Краснодара. Главная проблема, судя по всему, связана с "разводом" клуба и двух бразильянок – связующей Фабиолы и доигровщицы Фе Гарай. В Краснодаре им долго не платили, равно как и всей команде, и терпеть такое положение дел игроки "селесау" не захотели. Причем Фе Гарай просто не приехала в расположение клуба, заключив соглашение с "Динамо" из Москвы. Фабиола вторую половину лета провела в Краснодаре, но накануне старта чемпионата покинула российский клуб, подписав вскоре контракт с "Волеро", а затем сообщив новому работодателю о своей беременности.

– У Краснодара долг перед одним игроком. Сумма – 100 тысяч евро. Ничего критичного в ситуации я не вижу. Нужно договариваться и гасить долги в рассрочку, – заявил генеральный секретарь ВФВ Александр Яременко, на которого возложен контроль за выполнением решения ЕКВ.

– Этот игрок – Фе Гарай?

– Да. Ситуация спорная, но вопрос все равно придется урегулировать. Клубу просто нужно вовремя отвечать на все запросы ЕКВ. Игрок уехал из клуба по собственной инициативе, это неправильно, но "Динамо" нужно было провести работу, которая не привела бы к таким последствиям, когда одной из ведущих команд страны грозят отлучением от еврокубков. Долги девушкам в декабре закрыли, коллектив собран боеспособный, и можно уверенно смотреть в будущее. Но сначала придется договариваться с Фе Гарай.

– Почему ЕКВ приняло такое решение сейчас, а не летом?

– Под санкциями эти клубы больше полугода. ЕКВ ранее вынесло решение, что игроки правы, ситуацию необходимо урегулировать. Были штрафные санкции накануне Нового года, но мера действия не возымела. Теперь клубам дали время до 25 февраля.

– Краснодар, полагаю, компромисс найдет, а что делать Омску и Нижнему Новгороду, где с деньгами откровенно плохо?

– В нашу федерацию поступило письмо, где ЕКВ дает понять: при условии отказа российских клубов от решения проблемы нам могут порекомендовать отстранить их от участия в любых соревнованиях.

– Это реально?

– Вопрос сложный, но мнение ЕКВ нам важно. Да и нельзя доводить ситуацию до такого края, когда вам грозят жесткими санкциями.

– Клуба "Губерния" сегодня нет, в суперлиге выступает "Нижний Новгород" и это новая структура. Как тут быть?

– Если ты занимаешь чье-то место в суперлиге, то принимаешь на себя и обязанности прежней структуры. "Нижнему", "Омичке" не нужно платить все долги сразу. Все понимаю, что это нереально. Сегодня достаточно решить вопрос о схеме и сроках оплаты.