Главный тренер женской сборной России, который неожиданно - за год до Олимпиады - решил не продлевать срок своего контракта с федерацией, истекший по окончании ЧЕ-2011, ответил на вопросы "СЭ".
- В нынешнем году сборная России заняла четвертое место на "Гран-при", шестое – по итогам ЧЕ и не отобралась на ноябрьский Кубок мира, где будут разыграны первые три олимпийские путевки. Однако эти результаты были показаны в отсутствие ряда ключевых игроков и на фоне нескончаемой череды травм. Очевидно, что с возвращением Любови Соколовой, Татьяны Кошелевой и Светланы Крючковой, а также с полным выздровлением Леси Махно и Екатерины Кабешовой наша команда должна спокойно попадать в Лондон. Так зачем же добровольно отказываться от шанса стать первым тренером, выигравшим с волейбольной сборной России Олимпиаду? – вопрос Кузюткину.
- Не буду лукавить. Олимпиада – профессиональная вершина для любого тренера. И я, безусловно, связывал с Лондоном большие надежды. Однако сборная России – не место для реализации личных амбиций. Кого бы это не касалось. Тренеров или игроков. Поэтому, взвесив все "за" и "против", я принял решение уйти. Считаю, что в сложившихся обстоятельствах так будет лучше для всех. Никто не имеет права упрекнуть, что я оставляю за собой руины. Руины были, когда я принимал команду в 2009 году, и ее никто не хотел тренировать. Сейчас сборная России - в оптимальном составе, разумеется, - способна выиграть Олимпиаду. Это не преувеличение, а отражение реального положения вещей. Если помните, в прошлом году я не побоялся дать столь же оптимистичный прогноз перед чемпионатом мира. И в итоге мы его выиграли, хотя в нас мало кто верил. Искренне желаю всем девчонкам и новому тренерскому штабу, который придет мне на смену, показать максимальный результат в Лондоне.
- А можно поконкретнее? Почему все-таки вы решили, что от вашего ухода выиграют все? Извините, но из этих слов напрашивается вывод о возникшем между вами и игроками конфликте.
- Недоброжелатели всегда сделают такие выводы, какие захотят. Независимо от того, что я скажу. Но никаких конфликтов между мной и игроками не возникало. Это точно! Я благодарен девчонкам за те три года, что мы проработали вместе. Для меня это целая эпоха. Я пережил массу приятных моментов, которые буду вспоминать всю оставшуюся жизнь. Однако срок моего контракта истек 2 октября. На следующий день после нашего поражения от Турции в четвертьфинале чемпионата Европы я на командном собрании сообщил девчонкам, что эта наша встреча, скорее всего, станет последней. По возвращении в Москву еще раз все обдумал. И где-то неделю назад в беседе с президентом ВФВ Станиславом Шевченко подтвердил, что продлевать контракт не буду. Мы прекрасно друг друга поняли. Здесь, опять же, бесполезно искать какой-то подтекст. Просто важно иметь смелость вовремя остановиться. По-моему, момент для того, чтобы поставить точку, выбран правильно. Я ведь все-таки немолодой уже человек. Надо и о здоровье думать. Работать дальше в таком режиме не готов. Выражаясь банально: устал.
Полностью интервью с Кузюткиным - в завтрашнем номере "СЭ".