Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Тоямы
Сборная России в четверг провела седьмой свой матч на турнире в Японии. Соперником была сборная Канады, не сумевшая организовать нашим волейболистам серьезного сопротивления. В итоге россияне справились с соперниками за полтора часа, оформив еще одну сухую победу со счетом 3:0. Дмитрий Мусэрский стал самым результативным игроком матча, реализовав 15 своих атак.
– Кубок мира вы проводите в неожиданной для многих роли, став диагональным. В ноябре стартует новый чемпионат России. Вы можете представить себя в роли диагонального "Белогорья"?
– Так я же играл на этой позиции, причем не один раз!
– Это были несколько матчей, а не весь турнир.
– Представить себя на этой позиции в клубе я, конечно, могу, но, к счастью, в Белгороде есть кому играть в диагонали.
– Для вас стало сюрпризом решение Владимира Алекно поменять вам амплуа на время турнира в Японии?
– Последним турниром, в котором Владимир Романович являлся главным тренером сборной, была Олимпиада. Лондон принес России золото, я завершил финальный матч на той позиции, где сейчас играю. Словом, перевода на данную позицию можно было ждать, но решение для меня лично все равно стало сюрпризом.
Ошейник для рекордсмена– Теперь вы – капитан сборной России. Это тоже назначение Алекно?
– Капитаном меня назначила команда.
– В сборной были выборы капитана?
– Выборов как таковых не было. Мы собрались и решили.
– Капитан – это пресс-конфренции, причем обязательные. Вас не тяготит публичность?
– Нет. Публичность – оборотная сторона того, чего вы добились в своей профессии. Если ваше мнение интересно широкому кругу людей, это определенное признание. Очень хорошая мотивация, чтобы развиваться.
– Вы готовы к тому, что на чемпионате Европы, где журналистов будет гораздо больше, чем на Кубке мира, вам придется регулярно отвечать на вопросы СМИ, в том числе европейских?
– Лишь бы вопросы были интересными. К сожалению, очень часто спрашивают об одном и том же. Такая работа отклика, настоящего интереса, не вызывает. Для меня интервью – новая возможность.
– Алекно как-то был гостем вечернего телешоу. А вы можете представить себя в такой роли?
– Приглашение приехать на телешоу поступало, но я не смог ответить "да". К сожалению, мне пришлось бы тратить на поездку в Москву два дня своего недолгого отпуска. Уезжать от жены и сына совсем не хотелось. Будем считать, что эта встреча просто отложена.
– В будущем вы можете представить себя тренером?
– Нет. По крайней мере сегодня себя в этой роли я не вижу.
Сборная России на Кубке мира: три крестника Тетюхина– Давайте предположим, что вы – главный тренер сборной мира, которая играет гала-матч со сборной России. Кого возьмете в команду?
– Застали врасплох. Начнем с Вильфредо Леона. Этот кубинец сегодня нужен любой команде. Пасовать беру Драгана Травицу. Мне нравилась его игра. В диагонале – Жора Грозер. Наш, белгородский. Второй доигровщик – Мэтт Андерсон, американец из "Зенита". На блок возьму еще одного американца, Максвелла Холта. Если, конечно, брать за критерий мастерства его игру в клубе, московском "Динамо". Вторым пусть будет кубинец Робертланди Симон. Я его два года, правда, не видел в деле, он теперь играет в Корее, где стал диагональным, но данные у человека выдающиеся. Жаль, что нет еще одного места для бразильца Лукаса. Очень сильный игрок. Те же слова могу сказать в адрес связующего сборной Бразилии Бруниньо. Среди либеро выбор большой, но запомнился тот иранец, который сейчас играет (Мехди Маранди. – Прим. "СЭ"). В Москве на спаррингах он порой чудеса творил.
– Сборная России на Кубке мира заметно помолодела.
– Это же хорошо, вы не находите?
– Какие они, игроки нового поколения российского волейбола, которые в свои 20 лет играют за страну на большом турнире?
– Мне они нравятся. Парни слушают то, что им говорят, пытаются учиться, хотят побеждать и двигаться вперед.
– Вы начинали заниматься волейболом, когда партия продолжалась до счета "пятнадцать". Теперь нет перехода подачи, для победы в партии нужно первым набрать 25 очков. Куда дальше пойдет волейбол, как думаете?
– Я был бы очень рад заглянуть в будущее, но пока нет такой возможности. В любом случае, волейбол будет развиваться, сохраняя свою суть. Я позитивно воспринимаю любые перемены, которые делают нашу игру интереснее для зрителя.
Максим Михайлов: "Для меня Кубок мира – самый тяжелый турнир"– Еще год назад планировалось сократить время, отведенное на подачу. Ваше отношение к этому?
– Спокойное. Любая полезная новация через какое-то время становится нормой.
– Со стороны решение выглядело как "привет" лично вам. Мол, сократим время на подготовку к вводу мяча в игру, человек будет больше ошибаться.
– Я не увидел в этом какого-то подвоха.
– Вы хорошо говорите по-английски. Где учили язык?
– В школе, в родной Макеевке. Я хорошо учился. Довольно долго (до переезда в Харьков в спортивный интернат. – Прим. "СЭ") был отличником.
– Вас как в детстве называли?
– Мусиком в основном.
– Знаете, как зовут теперь, причем преданные болельщики?
– Нет. Наверное, как все – Малышом, Мусиком.
– Сэром. Они по-своему сократили вашу фамилию.
– Спасибо им за это. Мне приятно.
– А кто придумал "Малыша"?
– Тарас Хтей.
Алекно: "диагональ" для Мусэрского– В этом году, зимой, вы стали отцом. У вас родился сын Роман. Такие перемены меняют людей, как по-вашему?
– Не просто меняют, а очень сильно. Но мне очень нравится быть отцом.
– Вы можете представить себя игроком другого клуба, жителем не Белгорода, а какого-то другого города?
– Нет. Я хочу как можно больше дать "Белогорью". Это клуб, который меня сначала перевез в Россию, потом долго возился, терпеливо делая игроком, а теперь создает условия для нормальной достойной жизни.
– Волейболисты популярные люди в Белгороде?
– Да, но это та популярность, когда все в меру. Белгород – небольшой город, там все друг друга знают. Навязчивого внимания к волейболистам нет, не было и не будет. Мне это нравится.
– Какую специальность вы получили в институте?
– Я считаю, что пока – никакой. У меня есть диплом, но серьезно учиться времени не было. Теперь я занят самообразованием. Знания очень нужны, но важно самому хотеть их получить, чему-то по настоящему научиться.
– У вас нет желания получить второе образование?
– Есть, но пока нет реальной возможности для занятий и настоящей увлеченности процессом обучения в вузе. Хотя учиться люблю.
– Вы берете с собой книги на такие длительные турниры, как японский?
– Сюда я привез три книги. Одну, посвященную прогнозам будущего развития планеты, ее технологическому прогрессу, уже прочел.
– Впереди у сборной России еще один матч в Тояме и три – в Токио. Все, похоже, решится в японской столице.
– Возможно, но мы предпочитаем идти от игры к игре, понимая, что важно не сорить даже набранными очками, не говоря про партии. Это единственно разумный подход к этому тяжелому турниру, в котором сборная России – раздражитель абсолютно для всех команд. Но мы к этому готовы.