– То, что случилось – жуть, адский сон! Хорошо, что он закончился, – отреагировал Шипулин. – С Ираном уже живинка в игре была. Трактор русский, он тихо поехал! Правда, в итоге все равно вылетели. Австралию не сумели обогнать! Австралию! Там еще недавно капитаном Игорь Юдин был. Наш российский парень, уехавший подростком с Урала в новую страну вместе с родителями. У австралийцев волейбола серьезного пока нет, но мы сумели за 12 матчей меньше выиграть, чем сборная этого континента! При всем уважении к тренеру Андрею Воронкову, в нашем волейболе так не бывает: десять поражений подряд. Десять! Только травмами такие результаты не объяснить.
– У вас есть версия, что случилось с нашей командой в этой Мировой лиге?
– Это работа была не для Воронкова. Он хороший человек, достойный наставник, но не рожден для государственного дела. Сборная, тем более волейбольная – это масштаб и громадная ответственность. Это жизнь в стрессе. С игроками нужно разговаривать, а Воронков это не очень умеет. Если дела не идут, нужно кого-то бить пресловутым кнутом, а кого-то хвалить. Такие моменты нужно чувствовать психику игроков, их мотивацию. Они же там не ради денег собрались! Им, что, приятно так проигрывать? Нет! Им горько. Хорошо, что Воронков сам многое понял и ушел. Ушел бы раньше, больше бы выиграли. Саша Климкин, подменивший Воронкова, как раз годный тренер для такой стрессовой ситуации. Он обаятельный. Может расположить к себе.
– Откуда знаете?
– Волейболист Климкин провел в Белгороде один сезон. Вместе стали чемпионами. Парень он очень хороший, а тренером, думаю, будет интересным. Есть для этого данные, как говориться.
– Сборную вскоре возглавит Владимир Алекно. У вас были сложные отношения, вы не раз обменивались публичными колкостями. Топор былой войны закопан?
– Мы в Володей в одной лодке. Я искренне рад, что он возглавит сборную. Это наилучший вариант для команды и страны.
– Почему?
– Он тот, кто сможет выстроить вокруг себя все как нужно для дела, как это правильно. Алекно умеет говорить, причем язык находит абсолютно со всеми – игроками, журналистами, руководством, болельщиками, коллегами. Это очень важно для главного тренера сборной. И главное – Владимир Романович умеет работать. Сегодня у него есть мотивация. Он хочет, чтобы сборная снова была гордостью страны.
– Вы общались после того, как стало ясно, что Воронков уходит?
– После матча с Ираном поговорили по телефону.
– О чем, если не секрет?
– Об игроках, возможном сотрудничестве.
– Вы возвращаетесь в сборную? В каком качестве?
– Отвечу так: готов всячески помогать. Если позовут на передовую – приду, и охотно, а нет, то обеспечу крепкие тылы. В любом случае, работать с новым старым главным тренером будем в тесном и по человечески теплом контакте.
– Главный вопрос в этой связи – ждать ли в сборной Сергея Тетюхина?
– Решать в итоге Сергею. Уверен, что с Алекно они поговорят, а что решат сами расскажут. Если сочтут, конечно, нужным. Я лично допускаю ситуацию, что Тетюхин сыграет на Кубке мира.
– А Хтей? Его как раз в заявку на Мировую лигу не внесли.
– Тарас готов помочь сборной. Он уже бегает, вышел из отпуска.
– В составе сборной на МЛ-2015, помимо Мусэрского, были еще три игрока "Белогорья" – Артем Смоляр, Сергей Антипкин, Дмитрий Ильиных. Они продолжат выступления в национальной команде?
– Рома Брагин еще был в заявке и успел один матч провести. Он ездил на Европейские игры в Баку. Жаль, кстати, что коллеге Шляпникову не отдали Ильиных, Колодинского, Спиридонова или Мороза. Опытные же люди и они помогли бы той сборной. К тому же Колодинский с Клюкой, Власовым, Волковым, которые в той команде погоду делали, сыгран в клубе. Мне жаль, что мы не выиграли в Баку. Был же шанс! Победа сейчас очень нужна, очень. Нужно возвращать подход – только первое место, только успех. Уверен, что Алекно все изменит. И ему отвечать на вопросы по составу и любым кадровым решениям. А мы, люди из наших "деревенек", поможем. Да и нет у нас сегодня никакого иного выхода. Теперь только вперед и только вместе.