26 января прошла премьера картины «Девушка Миллера», в которой исследуются «отношения» между ученицей и учителем. Рассказываем, каким получился фильм и кому стоит его увидеть.
Содержание статьи:
Сюжет фильма
Старшеклассница Каиро Свит живет одна в небольшом городке в Теннесси, пока ее родители строят карьеру вдали от дома. Среди ее ближайшего окружения — эксцентричная подруга Винни и учитель английского Джонатан Миллер, который преподает в ее школе литературу.
Персонаж считает себя недооцененным писателем, а потому ему льстит внимание ученицы, также выбравшей литературный путь. Каиро в свою очередь нравится, что кто-то разглядел в ней писательский потенциал.
Между Джонатаном и Каиро завязываются сложные и противоречивые отношения, ведь он видит в ученице отражение своих былых амбиций.
Стоит ли смотреть
«Девушка Миллера» — это режиссерский, продюсерский и писательский дебют Джейд Бартлетт. К сожалению, это очевидно. Больше всего среди прочего выделяется слабый сценарий, что даже отчасти забавно, ведь перед нами фильм о писательском таланте, который объединяет.
В «Девушке Миллера» присутствует дух фанфика (фанфик — это любительское сочинение, которое основано на других популярных произведениях. — Прим. ред.), но, возможно, это намеренный сценарный ход: самые специфичные детали отношений ученицы и учителя существуют только в их воображении. Delusionship (нереалистичный взгляд на существующие отношения или полностью выдуманные отношения. — Прим. ред.) в наше время становится все более актуальной темой, и здесь картина попадает в цель.
Логики повествования от фильма, пожалуй, тоже ждать не стоит. Например, в одном из самых известных эпизодов фильма, когда учитель спрашивает Каиро, не страшно ли ей одной идти через лес, она самодовольно отвечает: «Самое страшное в этом лесу — это я». Дальше следует, возможно, самый наигранный смех в истории от Мартина Фримена, но это не главное. Главное — к чему вел этот диалог? Ни к чему, ведь дальше фильм переключается на совершенно другую тему. Остроумность ради остроумности, типично для фанфиков и тревожно для профессионального релиза.
Визуальные решения фильма иногда впечатляют. Увидев эпизод прогулки Каиро по утреннему лесу, легко понять Кэтрин Хардвик: режиссер «Сумерек» говорила, что Дженна Ортега отлично подошла бы на роль Беллы в перезапуске франшизы.
Вероятно, для Джейд Бартлетт это важная история, но это не уберегает «Девушку Миллера» от предсказуемости. В чем-то фильм схож с картиной «Альбатрос», где близкая к социальному дну героиня, мечтающая стать писательницей, нашла источник вдохновения в отце своей благополучной подруги. И это пример только из 2010-х, а аллюзий (намеренных или нет) к фильмам 1990-х у «Девушки Миллера» гораздо больше.
В «Девушке Миллера» как всегда комфортный Мартин Фримен изображает удивление, на минуту, писателя, узнавшего, что его ученица прочитала за каникулы аж целых 12 книг. Очень реалистично для начальной школы, но Каиро уже куда старше.
И еще в тему реализма. Кто работает в этой школе? Зрители увидят лишь пару учителей. Формат уроков тоже показан в несколько альтернативном стиле, мало напоминающем обычный порядок вещей в школе. Созданный Джейд Бартлетт мир полон слепых зон и театральных условностей, что далеко не всегда работает в кино.
Даже великолепная Дженна Ортега в «Девушке Миллера» мало чем отличается от своего образа Уэнсдэй: интеллектуальная, одинокая и временами пугающая.
С другой стороны, в данном случае это пример разносторонней героини. Скажем, жена Джонатана Беатрис (Дагмара Доминчик) по сюжету представляет собой карикатурный образ надменной карьеристки, переставшей ценить своего домашнего гения (не то что ученица Каиро).
«Девушка Миллера» — наивная картина, не разочаровывающая только потому, что вряд ли кто-то ожидал от нее многого. Но ничто не мешает фильму быть проектом-напоминанием для юных писателей и их старших коллег не заигрываться с собственным воображением, теряя грань между вымыслом и реальностью.