НФЛ. Регулярный сезон
На воскресенье и понедельник назначен основной блок матчей первой недели регулярного сезона Национальной футбольной лиги. "СЭ Интернет" рассказывает о главных интригах грядущего тура.
ДЕБЮТ НАДЕЖД
Первая неделя для многих откровение. Прежде всего – для новичков. Их выбрали на апрельском драфте. Те, кого не подкосили травмы, могли показать себя в товарищеских матчах. Но товарищеские матчи – мероприятия локальные. Это тренировки в боевых условиях. Поэтому важны тренерам. Это хоть какое напоминание о футболе. Поэтому важны особо ярым болельщикам. Однако в них нет интриги. В них нет напряжения, свойственного матчам регулярного сезона и тем более плей-офф. Что было там – не имеет значения. Что было – забыто. Поэтому первая неделя – это первая страница книги. Настоящая, скажем так, страница. Там уже говорит автор. А не издатель, напечатавший аннотацию и выходные данные.
Больше всех интересна пара новичков. Два квотербэка. Два первых номера драфта. Эндрю Лак и Роберт Гриффин III.
Они чем-то похожи. Например, с ними связано будущее двух развалившихся, но славных организаций. Их блистательная игра поднимет "Индианаполис" и "Вашингтон" с колен. Их провал похоронит эти клубы на дне турнирной таблицы на пять, а то и десять лет. У каждого – миллионы поклонников. И по крайней мере десятки тысяч недоброжелателей.
В остальном они отличаются.
Лак на протяжении последних трёх лет был стартовым игроком в университете Стэнфорда. Он играл на высочайшем уровне все эти годы. Он мог покинуть университет в прошлом году. Но отказался от больших денег футбольного профессионала, чтобы окончить учёбу. Американские аналитики считают Лака самым подготовленным к НФЛ квотербэком с 1998-го года.
Гриффин лишь один год был стартовым в Бэйлоре. После этого он устремился в НФЛ. Он понимал, что новый сезон в студентах не будет столь впечатляющим, как предыдущий. Не было смысла ждать падения собственных котировок. О будущем Гриффина спорят без умолку. Одни говорят: "Что можно ждать от парня, который в колледже даже с плейбуком не работал?". Вторые парируют: "Зато у него дар от футбольного бога!". Принимающий "Вашингтона" Джош Морган сказал: "Роберт бегает так же быстро, как Майкл Вик. Он кидает так же хорошо, как Пейтон Мэннинг. Он читает игру так же здорово, как Том Брэди".
Лак сам пришёл в руки к "Индианаполису". "Кольтс" выбирали первыми на драфте. Им не пришлось рисковать и обмениваться. Лак хотел играть за "Кольтс". Когда Лак учился в колледже, он часто общался с Пейтоном Мэннингом. Говорят, что Мэннинг был его наставником.
Гриффин не должен был попасть в "Вашингтон". "Редскинз" получили шестой пик. "Краснокожие" вступили в переговоры с "Сент-Луисом". Чтобы подняться на вторую строчку, пришлось отдать немыслимо много – первый и второй раунд минувшего драфта, а также первые раунды на двух ближайших драфтах.
Лаку несколько лет предстоит мириться с постоянными сравнениями. Он попал в команду Джонни Юнайтиса и Пейтона Мэннинга. Может быть, это два величайших квотербэка в истории американского футбола. Лак плачет: "Хватит уже постоянно вспоминать! Я об этом стараюсь не думать. Если каждое утро вставать с мыслями о Мэннинге, то можно спятить".
Гриффин оказался на поле, где давно ничего не растёт. Не растёт уже двадцать лет. Последним достойным квотербэком в составе "Вашингтона" был Марк Рипьен. Канадец привёл столичную команду к чемпионству в 1992-м году.
Вокруг Лака выстраивают новую команду. Под него взяли на драфте однокашника Коби Флинера. Флинер и другой новичок Дуэйн Аллен составят пару настроенных на приём мяча тайт-эндов. По той же схеме Лак играл в Стэнфорде. В "Индианаполисе" остались опытные принимающие Реджи Уэйн и Остин Колли. Подписали пока не раскрывшегося ресивера Донни Эйвери. Новый тренерский штаб во главе с пришедшим из "Балтимора" Чаком Пагано верит в Лака. Не чает в нём души и владелец "Кольтс" Джим Ирсей. У него есть собственный самолет. Он предложил Лаку им пользоваться в любой момент.
Гриффину будет несладко. Выноса у "Редскинз" нет. Линия нападения хромает на все десять ног. Не так давно взятый в начале первого раунда тэкл атаки Трент Уильямс предпочитает наркотики, а не футбол. В адресатах – середнячок Пьер Гарсон (пришёл, кстати, из "Индианаполиса") и 33-летний Сантана Мосс. Судя по всему, тренеры полагают, что Гриффин вытащит нападение в одиночку. А ошибаться эти тренеры не любят. Майк Шанахан два года назад отдал пик второго раунда, чтобы забрать у "Филадельфии" возрастного и разбитого квотербэка Донована Макнабба. Шанахан хвалил Макнабба, причислял его к сонму великих, а иногда и святых. Макнабб опростоволосился на старте сезона. Он услышал от Шанахана слова, которые и в Гарлеме постыдятся произносить. Шанахан понял, что погорячился, и подарил Макнаббу местечко на скамейке запасных с красивым видом на поле.
Лак всё внимание уделяет тренировкам. Он дополнительно занимается по индивидуальной программе. Учит плейбук. Надеется стать мастером и лидером.
Гриффин идёт иным путём. Он посещает телевизионные шоу, раздаёт интервью, подписывает рекламные контракты. Гриффин стал лицом "Адидаса", "Сабвея" и "Гаторейда". Как пишут американские издания, Вашингтон увешан рекламными плакатами с изображением Гриффина.
- Я не считаю, что мое решение безусловно верное, - пояснил Лак. – У каждого своя дорога. Я рад, что Роберт нашёл способ хорошо заработать. Но у меня никогда не было времени на все эти дела. Я предпочитал учиться, тренироваться, совершенствоваться. Думаю, что мне так было лучше. Надеюсь, что как-нибудь мне удастся схватить за хвост крупную рыбину.
Лак первый официальный матч проводит против "Чикаго". "Медведи" напоминают очень хорошую команду. Квотербэк Джей Катлер воссоединится с ресивером Брэндоном Маршаллом. В "Денвере" они действовали весьма продуктивно. Можно быть спокойным за вынос. Клуб продлил контракт с Мэттом Форте и приобрел из "Окленда" Майкла Буша. В защиту после травм вернулся центральный лайнбэккер Брайан Урлахер. А титулованный энд Джулиус Пепперс обрадуется возможности познакомить Лака с газоном в профессиональном футболе.
"Вашингтон" Гриффина встречается с "Новым Орлеаном". Одна из лучших команд лиги последних пяти лет скатывается в пропасть. В межсезонье её потряс громкий скандал. Выяснилось, что тренеры и руководство приплачивали игрокам за нанесение травм соперникам. Последовали штрафы и дисквалификации. В том числе до конца сезона отстранили главного тренера Шона Пейтона и капитана обороны Джонатана Вилму. (Правда, Вилму и трёх пострадавших игроков в пятницу ночью оправдали благодаря условиям коллективного соглашения. Однако комиссар НФЛ Роджер Гуделл уже изыскивает способ отменить успешную апелляцию футболистов. В таких делах он мастак.) Эти "Святые" могут быть опасными, как любой раненый зверь. Или безобидными – как зверь обезглавленный.
ДЕБЮТ ЛЕГЕНДЫ
Два года назад никто бы не смог предсказать такое развитие событий. Никто бы не осмелился предположить, что Пейтон Мэннинг покинет "Индианаполис". Тринадцать лет Мэннинг был олицетворением всего хорошего в "Кольтс". Но NFL неспроста любят расшифровывать с изюминкой – Not For Long. Здесь всё меняется. Если не быстро, то внезапно.
Перед началом прошлого чемпионата Мэннинг повредил шею и пропустил сезон. В результате "Кольтс" очутились на последнем месте. Нужно было отстраиваться практически с нуля. Руководство не захотело подержать Лака за спиной Мэннинга в течение пары лет. С Мэннингом пришлось расстаться.
Спрос на него, разумеется, был огромный. В финальный раунд борьбы вышли трое. "Сан-Франциско Фотинайнерз" предлагали талантливую команду. "Теннесси Тайтанс" - 25 миллионов долларов в год. Победили же "Денвер Бронкос". Мэннинг заключил пятилетнее соглашение на 96 миллионов долларов. Как его уговорили на меньшую сумму? Ключевую роль сыграла личность вице-президента "Денвера" Джона Элвея. Он тоже был великий квотербэк. Выиграл два Супербоула в составе "Бронкос". По слухам, они беседовали на своём языке. Этот язык понятен лишь исключительным спортсменам. Элвей нашептал, что именно в "Денвере" Мэннинг достигнет истинного величия. Как-то так. История таинственная.
Элвей отчаянно рискнул. Мэннингу исполнилось тридцать шесть лет. За год он перенёс четыре операции на шее. Вряд ли это свидетельствует о том, что всё прошло идеально. Мэннинг признаётся, что не выздоровел полностью.
- Готов процентов на 85-90. Я работал изо всех сил, чтобы вернуться на свой уровень и честно заработать место в стартовом составе. Я потратил много времени на восстановление. Единственное, что я могу обещать: буду играть так хорошо, как только смогу, - заявил на днях Мэннинг.
Между тем линия нападения "Денвера" в том году пропустила сорок один сэк. Это средний показатель. Но для игрока в летах и после тяжёлой травмы – цифра критическая. И ревизор в первом туре – худший из возможных! У "Питтсбурга" хватает проблем с составом. Не блещет здоровьем основной ноус-тэкл Кейси Хэмптон. Оборону стараются омолаживать, а следовательно – перестраивать. Но с двумя обстоятельства ничего не попишешь. Во-первых, пас-раш "Сталеваров" как всегда неудержим и опасен. А во-вторых, координатор Дик Лебо из любых исполнителей сделает конфетку.
Мэннингу нельзя попасть на носилки по ходу матча с "Питтсбургом". Если он продержится, все обретут уверенность. И он, и линия нападения. Тогда команда заиграет спокойнее и надёжнее. С Мэннингом, сильнейшим в лиге выносом и перспективными принимающими "Денвер" пойдёт далеко. Но малюсенькая ошибка – и "Жеребцы" будут из конюшни наблюдать за победами кого-то ещё.
ДЕБЮТ ТЕХ, КТО ДЕБЮТИРОВАТЬ НЕ ДОЛЖЕН
Прошлогоднее межсезонье было омрачено локаутом. Лига не смогла вовремя договориться о новом коллективном соглашении с профсоюзом игроков и прекратила работу. К счастью, за считанные недели до старта регулярного сезона стороны одумались. Чемпионат не пострадал.
В этом году лига вновь объявила локаут. Но на сей раз – судьям. Старое коллективное соглашение истекло, а в новое НФЛ пожелала внести весомое изменение. Лига потребовала, чтобы судьи стали штатными сотрудниками.
Футбольный сезон – короткий. Судьям приходится работать с августа (товарищеские матчи) по первое воскресенье февраля (Супербоул). Причём в январе, когда наступает пора плей-офф, трудится меньше судейских бригад. Полгода рефери плюют в потолок. Традиционно лига подписывала с арбитрами своего рода договоры подряда на конкретный срок. В остальное время они могли заниматься чем угодно. Без ограничений. Поэтому у всех судей есть побочная работа. Вернее, та работа как раз основная. Это судейство в НФЛ – побочная.
Многие судьи – состоятельные люди. Эд Хокьюли – совладелец юридической фирмы и преуспевающий адвокат. Клит Блэйкмен руководит собственной адвокатской конторой. Уолт Андерсон получил докторскую степень по медицине, был дантистом, а сейчас состоит в судейском комитете студенческой лиги. Джером Богер – финансовый аналитик в крупнейшей компании Allstate Insurance. Майк Керри с супругой Венди основали фабрику, которая выпускает инвентарь для занятий зимними видами спорта. Этот список ограничивается только количеством судей в НФЛ.
Отказываться от того, чему они посвятили жизнь, мало кто из арбитров хочет. Тех, кто не против перехода на новую систему, не устраивают озвученные финансовые условия. Несмотря на открытие первенства, лига и судьи уходят всё дальше в дебри взаимных оскорблений.
Подстраховываясь, лига три месяца назад приступила к обучению новых арбитров. Их брали из студенческого спорта и второстепенных лиг. Четыре недели товарищеских встреч не на шутку встревожили общественность. Судьи-новички провалились. Они ошибались в названиях команд, неправильно фиксировали нарушения и временами демонстрировали полнейшее незнание правил. Ругать судей стало модно. А когда такое было в НФЛ?
В стартовом матче сезона между "Нью-Йорк Джайнтс" и "Даллас Коубойз" судейская бригада справилась. Недочеты были. Энд защиты "Гигантов" Матиас Киванука сетовал на то, что рефери не замечали задержек со стороны линейных нападения "Ковбоев". Однако к этой составляющей работы судей всегда имелись претензии.
- Арбитры провели игру более чем адекватно. Мы доказали, что можем выпестовать судей даже за такой короткий срок. Мы можем натренировать их, чтобы они соответствовали стандартам НФЛ. Конечно, они совершают ошибки. Но все судьи совершают ошибки. Это ведь неточная наука. Но поскольку футбол не прекращается, они будут совершенствоваться, - радовался комиссар лиги Роджер Гуделл.
Гуделл должен хвалить себя и плоды своих трудов. В его случае никто больше не похвалит. Но на основе одного события делать вывод обо всех нельзя. Нельзя и на пятнадцати матчах, которые ждут на первой неделе. Тем не менее они внесут ясности. По многим вопросам.
Евгений СИНИЧКИН
НФЛ. Регулярный сезон. Первая неделя
Воскресенье, 21.00 (по московскому времени)
"Чикаго Бэарз" - "Индианаполис Кольтс"
"Канзас-Сити Чифс" - "Атланта Фэлконс"
"Кливленд Браунз" - "Филадельфия Иглз"
"Нью-Орлеан Сэйнтс" - "Вашингтон Редскинз"
"Детройт Лайонс" - "Сент-Луис Рэмс"
"Теннесси Тайтанс" - "Нью-Инглэнд Пэтриотс"
"Миннесота Вайкингз" - "Джексонвилл Джегуарс"
"Нью-Йорк Джетс" - "Баффало Биллз"
"Хьюстон Тексанс" - "Майами Долфинс"
Понедельник, 00.25
"Аризона" - "Сиэтл"
"Грин-Бэй Пэккерс" - "Сан-Франциско Фотинайнерз"
"Тампа-Бэй Баккэниерс" - "Каролина Пантерс"
Понедельник, 04.20
"Денвер Бронкос" - "Питтсбург Стилерз"
Вторник, 03.00
"Балтимор Рэйвенс" - "Цинциннати Бенгалз"
Вторник, 06.15
"Окленд Рэйдерс" - "Сан-Диего Чарджерс"
Ray Nitschke Fan
zap201 матч по аф длится в среднем 3-3,5 часа. 4 часа - это поталок. Обычно, трансляции, начинающиеся в 21 по мск к 24 заканчивают или же играются ещё минут 10-30. рекламы много, но это бизнес. за счёт неё этот спорт и живёт. причём намного богаче соккера, регби и крикета;) если человек действительно разбирается в игре, то для него время это пролетает очень быстро. да, и хадл, расстановка перед снэпом, перестроения, шифты - это всё часть игры. Людям с соккерным мышлением тяжело понять, что есть вид спорта, где на первом месте не мышцы, как бы ни парадоксально это звучало, а мозги. Недаром АФ считается самым тактически сложным и интеллектуальным из всех командных видов спорта. А что до элемента шоу, от это же здорово! Надо уметь подавать товар! И американцы делают это на все 100, у нас же глянешь на оформление арен в КХЛ, талисманы, форму, лого команд, картинку трансляции и освещение, и плакать хочется:D
11.09.2012
zap201
Вот я например знаю и уважаю очень много игровых видов спорта.Единственное чего не могу перенести это американский футбол и бейсбол, при том что основные правила знаю и в свое время несколько полных игр смотрел. Объясню почему.Матч по ам футу длится кажется 4-4,5 часа, при этом игровое время ( когда идет розыгрыш непосредственно игровых моментов - примерно 15 минут, проверено с секундомером), остальные 4 часа 15мин - перерывы, обсуждения, таймауты, аппеляции,бурное празднование каждого пройденного ярда, переходы между розыгрышами(причем секундомер на табло во многих этих ситуациях работает-так и набираются официальные 60 минут матча)и конечно много, много, очень много рекламы.То есть из 4,5 часов саму игру вы видите 15 минут, зато вы посмотрите я думаю не меньше часа рекламы.Я вас уверяю что ни в одном другом игровом виде спорта такого и близко нет.Даже в достаточно не обычном для России крикете (игра типа бейсбола и нашей лапты), где бывают матчи в течение 5 дней по 8 часов в день, зритель видит в основном игру, а не многочисленные паузы с реламой.Я кстати думаю что ам фут придуман специально с таким огромным количеством пауз, чтобы скармливать американцам побольше рекламы.И кстати , когда в ам фут играют на полулюбительском уровне в других странах,матч длится по времени чуть больше 2 часов.А просто потому , что на этом уровне нет рекламы, ну и нет смысла тянуть резину.А в принципе, если смотреть ам фут не вживую, а в записи, вырезав все паузы и оставив те самые 15 мин игровых моментов, то смотреть еще можно будет,хотя мне лично больше нравятся обычные футбол и регби юнион с регби лигом.Ну и еще конечно раздражает некоторая театральность и шоу-направленность ам фута и бейсбола - наряды космонавтов,пожарные каски у бейсболистов( защита конечно нужна, но здесь она какая то нарочито выпендрежная), танцевальные номера после каждого удачного игрового момента,энергично жующие тренеры с наушниками, святые книги с записями командных комбинаций, немножко какой то мюзикл напоминает.То есть мой вывод такой, как во всем мире без всякой рекламы полюбили североамериканские по происхождению хоккей и баскетбол, точно также рекламируй не рекламируй не пойдет нигде в мире амфут и почти нигде (кроме Японии, Кореи и части Латинской Америки)бейсбол, слишком уж специфичные с точки зрения неамериканца виды спорта, скорее лакросс можно попытаться пропихнуть, он и то ближе мне кажется к европейскому пониманию нормального спорта.Хотя , конечно несколько тысяч почитателей этих видов в каждой стране наверняка есть.Хотя лично я уж лучше бы тратил время на ,например, гэльский футбол, все по моему веселее.Ну а у американцев хорошо бы перенять такое же отношение к своим исконным видам спорта, не забывать великолепную игру русский хоккей с мячом, да и лапту не плохо бы восстановить на более менее приличном уровне - судя по правилам она должна быть по крайней мере намного динамичнее и веселей бейсбола и крикета.
11.09.2012
Ray Nitschke Fan
бьянконери.ru ооо силён)) мужики говоришь честные?))) бьются?)) то есть по твоему, когда здоровые мужики лапают друг друга за зад и толкаются-пихаются, это мужественней, чем, когда тебе в шею лупят?)) в юнион то за любой приличный захват карточку дают;) а про другое регби, в котором Россия, кстати, повыше в рейтинге стоит, чем в твоей пятнашке, у нас ни то, что не пишут, а даже не знают;) хотя, да:) я лично оба регби люблю, также, как и лакросс люблю, бейсбол, крикет, хёрлинг и австраллийский футбол:) но ты же об этих видах ничего не знаешь, да?:) почему мы не должны открывать для себя новое и прекрасное, а вспоминать о том, чем жили наши деды?:) давай ещё и коммунизм вернём в таком случае:) чтобы уж совсем всё, как ТОГДА было)) и спорт, конечно, побеждал тогда много, только всему этому искусственному золотому блеску цена грош, ведь оно никогда не затмит трагедию и горечь Мухиной и других спортсменов, которых государство откровенно поиспользовало и выкинуло, чтобы такие как ты наполнялись чувством патриотизма под пивко:))) надень каркас, шлем, выйди на поле и поиграй в настоящий футбол, а не соккер, затем выйти и поиграй в регби юнион, а затем в регбилиг. И вот тогда ты действительно будешь вправе говорить о том, что хорошо, а что плохо;) и, да, оффициальное название ВАШЕГО футбола "Футбол по правилам ассоциации";) Если ты не в курсе, то регби это тоже футбол;) И футбол как раз и означает мяч, по которому МОЖНО бить ногами, но и руками его никто не запрещает трогать;)
10.09.2012
vladi23
Что вцепились то в этот футбол? Кругозор надо расширять. Мне вот тоже всегда было интересно почему этот футбол так популярен в США и почему 35 игроков из этого вида спорта входят в 100 самых высокооплачиваемых футболистов мира... Было бы не плохо читать подобные статейки про такой футбол. Но по мне данный текст очень сложен для восприятия неосведомленным читателем. Есть к чему стремиться автору.
10.09.2012
бьянконери.ru
barbiak09 Сентября 2012 | 21:13 Наконец-то. Ну и на этом спасибо. За сим ..
09.09.2012
barbiak
Так об Олимпиаде материал на главной странице портала. Читайте! http://others.sport-express.net/reviews/24460/
09.09.2012
Член КПСС!
Колтс - перехватили Катлера!!! Еще один любитель отдавать футбол в другие руки.
09.09.2012
Член КПСС!
Фалконс! Первый в сезоне тачдаун!
09.09.2012
Член КПСС!
бьянконери.ru Шахматы в России деградировали-деградируют. Раньше на любой скамейке, в любом парке играли, не говоря о клубах, кружках и т.д. Государству это не надо сегодня.
09.09.2012
бьянконери.ru
barbiak09 Сентября 2012 | 20:47 Ну с регби теперь понятно, а вот шахматы те же освещать, самое крупное спортивное издание страны тоже не может найти авторов хорошего уровня ))))) Повторяю, речь идёт об Олимпийских играх по шахматам, где Россия заняла 2-е и 1- е места соответственно.
09.09.2012
aleks271160
Русич 22 Подпишусь под всеми вашими словами двумя руками.Норхемптон-Экзестер был отличный матч и Вася Артемьев очень неплохо смотрелся. А наше ТВ- это действительно полный отстой.На экране сплошные Удар головой ,Картавый футбол и т.д.,где можно узнать замечательные новости-кто из футболистов снялся в гей-порно.кто сел в тюрьму.Ну,а это же важнее,чем какое-то там регби.....
09.09.2012
бьянконери.ru
barbiak09 Сентября 2012 | 20:44 Про развитие я имел ввиду шахматы, а насчёт других видов, у нас исторически любят и футбол и хоккей и биатлон, это как бы НАШИ виды ещё с дедов, а регби мне нравится своей "честностью" к болельщикам, там мужики выходят и бьются, бьются без всяких клоунских прибамбасов.
09.09.2012
barbiak
Но чем провинился американский футбол? Или я, по-вашему, могу писать о шахматах, но трачу время на американский футбол? Нет! Я имею представление об американском футболе - о нем и пишу. Я знаю, что "СЭ" хочет обстоятельно освещать регби. Авторов нет соответствующего уровня. Тоже виноват американский футбол?
09.09.2012
бьянконери.ru
Ещё раз повторюсь, если бы те же шахматы также совещались как ваш амер.футбол ( писАлись бы целые статьи о каждом туре, интервью, анализы партий и т.д), то ноу проблем, но этого же нет.
09.09.2012
barbiak
Шахматы, футбол, хоккей, регби, биатлон... Давайте так. Через несколько дней сделаю текст о мифах. Там будет написано о названии - почему на него есть все основания. Там я напишу о "примитивности" игры. Надеюсь, что после этого материалы вы выйдете в комментарии и признаете свою неправоту так же громко, как сейчас несправедливо костерите американский футбол. Позволю лишь поинтересоваться: а каким образом развивают личность и ум европейский футбол, хоккей, регби или биатлон?
09.09.2012
бьянконери.ru
barbiak09 Сентября 2012 | 20:22 Ну вот опять соккер и с какого перепугу, эта игра называется ФУТБОЛ настоящий ... "вы не считаете их достойными видами спорта" ... да нет они достойные, только примитивные ... А насчёт видов спорта как вы сказали "которые мы взяли у других народов" , это вы я так понял про шахматы, да её придумали не мы, но у нас огромные традиции, советская шахматная школа лучшая в мире и Шахматная Олимпиада проходит раз в 2 года, это по сути чемпионат СНГ за редким исключением и очень обидно, что она не освещается у нас. Также эта игра полезна для развития личности, ума, а эти игры что дают, человеку, только окончательно оглупляют ...
09.09.2012
Член КПСС!
barbiak Хорошо, как говорится - ноу праблем :) В принципе одна буква смысла не меняет :)
09.09.2012
barbiak
бьянконери.ru Прекрасно! Смотрите! Разве американский футбол вам мешает смотреть шахматную Олимпиаду? Ни в коем случае. А мне шахматная Олимпиада не помешает через полчаса начать ночь американского футбола.)
09.09.2012
barbiak
Член КПСС! Я понимаю, о чем вы говорите. Но не принимаю. Эти названия в разных частях США произносят по-разному. Во всех спорных звуках - дифтонги. Поэтому тут больше вкусовщина. С таким же успехом следует называть неправильным написание "Манчестер", ведь произносится "Мэнчестер", причем последняя "р" часто почти не слышится. Но за внимание к проблеме - благодарю!
09.09.2012
barbiak
бьянконери.ru То есть вы себе позволяете смотреть виды спорта, которые мы взяли у других народов, но глядеть американский футбол или бейсбол - грешно, потому что вы не считаете их достойными видами спорта? Я не понимаю ваших порывов. Нравится вам всё перечисленное - так смотрите, пишите, наслаждайтесь. Зачем приходить сюда и изливать негатив? Американский футбол виноват в том, что не пишут о хоккее с мячом? Нет! Тогда что вы на него взъелись? Не нравится - не смотрите, не обсуждайте. Если хотите доказать, что игра плоха, то, пожалуйста, сначала подучите историю и американского футбола, и европейского футбола, посмотрите матчи, разберитесь в правилах. Я не один год увлекался соккером. Потом заинтересовался американским футболом. И сделал выбор в пользу второго. У меня есть право сравнивать и критиковать оба вида спорта. У вас - нет, потому что второй вы знаете понаслышке.
09.09.2012
Член КПСС!
barbiak Например, Долфинс - Далфинс Фэлконс - Фалконс Тайтанс - Тайтэнс
09.09.2012
бьянконери.ru
Единая Антарктида, Родина всего вечнозелёного и отличных дорог09 Сентября 2012 | 19:52 Клиника это когда ник длиной с километр ... Если америкосы так раскручивают свои туповатые игры не значит, что их надо смотреть, они же ничего нового не придумали, ведь бейсбол - это слизанная русская лапта, а амер. футбол слизали с английского регби.
09.09.2012
Русич22
Только что закончился матч АПЛ Нортхэмптон 24-21 Эксестер. Василий Артемьев отыграл весь матч на 11 номере. Поучаствовал в первых 2х попытках Н-на, отдав 2 ассиста. В прошлом дебютном сезоне за Н-н у Васи было 7 попыток в 20 играх во всех турнирах(АПЛ, Хайнекен Кап и Англо-Валлийский Кубок). А многие у нас знают, что есть такой игрок в основе английского топ-клуба? Причём наши ребята не только показывают результаты, но очень нормальные приветливые по жизни люди, кого не каснись. Это не заносчивые Аршавины-Жирковы. Но у нас раскручивают именно таких, понять можно, когда в стране беспредел в моде.
09.09.2012
бьянконери.ru
barbiak09 Сентября 2012 | 19:21 Причём тут мой ник, да я люблю нормальный футбол, но также я люблю хоккей (и русский и канадский), регби ( настоящая мужская игра, а не это клоунство), люблю плавание, биатлон, лыжи, я могу перечислить много видов которые мне нравятся, тут места не хватит ... кстати обожаю шахматы и между прочим только что завершилась 40-я Всемирная шахматная Олимпиада где победили Армения (мужчины) Россия кстати вторая и Россия (женщины), а об этом здесь НИ СЛОВА .....
09.09.2012
123rap
barbiak 09 Сентября 2012 | 19:21 Чувствуется, нужно на днях написать текст, в котором буду развенчивать сложившиеся вокруг футбола мифы. Господин бьянконери.ru! Думаю, не вам критиковать тех, кто увлекается американским футболом, а не хоккеем с мячом. Ваш ник как бы намекает. Классная идея!
09.09.2012
123rap
Аргус 09 Сентября 2012 | 13:03 123rap думаю это даже сравнивать глупо, с футболом все понятно его смотрят ,а вот кто эту толкотню негров смотрит мне правда интересно в реале я таких вообще не встречал. Считай встретил первого) И футбол я не смотрю!
09.09.2012
barbiak
Чувствуется, нужно на днях написать текст, в котором буду развенчивать сложившиеся вокруг футбола мифы. Господин бьянконери.ru! Думаю, не вам критиковать тех, кто увлекается американским футболом, а не хоккеем с мячом. Ваш ник как бы намекает.
09.09.2012
бьянконери.ru
Какое-то ушлёпство, а не игра, жалкое подобие регби. Вот у нас народ интересный, вместо того чтобы интересоваться РУССКИМ хоккеем, они смотрят всякие янковские бейсболы, амер.футболы, блин, они даже назвать нормально не смогли свою эту игру, слизали с английского, а ведь футбол это ногомяч, а у них футбол это когда тип в форме робокопа хватает мяч в РУКИ и бежит со всей мочи, пока не догнали и не убили.
09.09.2012
Хорват.
flyer2011 09 Сентября 2012 | 14:57 А в пиндосовском ногомяче есть пиндосовский аршавин?? в АмФуте игроков с душонкой Аршавина не может быть В ПРИНЦИПЕ))))
09.09.2012
D.G.
Не знал, что Пейтон Меннинг был в прошлом сезоне травмирован, думал он завязал.... теперь тем более , я за Бронкос.... кстати, не написали что на этом драфте Денвер взял Дерека Вольфа, отличного линейного, всех дравшего, в играх за Цинциннати, да и молодой квотер Освейлер тоже имел неплохую прессу, не Лак конечно, но хороший сменщик Пейтону, стоит приглядеться... Надеюсь Стокли и Меннинг "тряхнут стариной"... раздражает только рожа Родригеза... а так.... Вперед БРОНКОС!!!!!
09.09.2012
flyer2011
А в пиндосовском ногомяче есть пиндосовский аршавин??
09.09.2012
dejai
PATS навсегда! Предикшэны:Мэйнинг долговато будет входить в сизон, выдав пару матчей из серии "элайт". Но Денвер не попадет в плей-офф=( Новички -в лес. Пару сезонов точно будут "втягиваться" в проффесионалы. Вообщем ждем реабилитации Роджерса и Пакерс,ну и конечно четвертого супербола для Брэди!)
09.09.2012
Аргус
123rap думаю это даже сравнивать глупо, с футболом все понятно его смотрят ,а вот кто эту толкотню негров смотрит мне правда интересно в реале я таких вообще не встречал.
09.09.2012
ДальМолчун
а это будет? Прыжки в длину на лошадях Этот вид спорта даже успел поучаствовать в Олимпиаде! Правда это было довольно давно - в 1900 году в Париже. Смысл соревнования довольно прост - прыжки в длину. Только вместо одного человека прыгает лошадь вместе с наездником. При награждении тогда вся слава доставалась именно людям, сами же лошади на пьедестал не поднимались и заслуженной славы и наград не получали. Сегодня прыжки в длину на лошадях, а также в высоту на них же очень популярны именно во Франции. Причем теперь заботливые французы готовят комплекты наград и для коней. В шикарный ужин победителя входит овес, кукуруза, горох, ячмень, бобы, отруби, свекла, морковь и картофель!
09.09.2012
ДальМолчун
Смысл болеть за американских негров напичканных стероидами?...вообще игра похожа на воровство с бахчи арбуза..
09.09.2012
ДальМолчун
Хотелось бы чтобы Джаред Аллен сделал 24 сэка... в РПЛ сэки каждый матч делает Кержаков...если я понимаю о чем речь, а сэки за сборную это вообще феерия какая-то.
09.09.2012
ДальМолчун
бомжеёп09 Сентября 2012 | 04:03 ДальМолчун ты совсем имбицил? обзываться обязательно? я спросил про американскую лапту...что тут плохого? Еще хочется чтобы освещали на СЭ профессиональные лиги по крикету, лаукроссу и поло, а так же гольф и гонки на газонокосилках...с уважением к бомжеёпу.
09.09.2012
Русич22
Ладно с амерфутом, есть любители пусть смотрят, главное, чтобы не разводили 5 коллону. Но регби при очень приличных результатах вообще не освещается в СЭксе ни говоря уже о тв. Притом, что у нас только в АПЛ 3 легионера(Артемьев(Нортхэмптон), Остриков(Сэйл), Кулёмин(Лондон Уэльс), в Супер-15 играл Адам Бёрнс(русская мама - Щербакова), пока ищёт новый клуб - за Сборную России проёл уже 6 игр. В этом году расширился чемпионат ПРЛ до 10 клубов и конкуренция с 4 по 10 место на очень высоком уровне, лубой может выиграть у любого. Пока только первые 3 клуба явно выделяются Енисей, Красный Яр и ВВА. Опять же в Енисее играет молодой игрок Денис Симпликевич(21 год) - его уже называют мировой звездой, он за сборную сыграл только 4 игры и в каждой занёс по 1 попытке(в тч Австралии и Ирландии на Кубке Мира, топ уровень), по слухам он может перейти либо в АПЛ либо в Супер-15, его называли кандидатом в сборную мира Барбарианс. В нынешнем сезоне ПРЛ несмотря на травму(пропусти 6 игр) он уже занёс 16 попыток в 10 играх! Рекорд всех времён в Чемпионате России(СССР) начиная с 1 сезона 1936 года составляет 20 попыток, а Енисею осталось провести ещё 6 игр. Вот вам кандидат на интервью. Тем более он пообещал замахнуться на цыфру 30 попыток в этом сезоне. По своей комплекции играя крайнего защитника 3\4 он обладает ввнушительными габаритами под 2 метра ростом и массой, поэтому иностранцы его сравнивают с новозеландце Джоном Лому, ну а у нас его называют просто монстром))) А князь Александр Оболенский - русская легенда мирового регби, родился в Петрограде в 1916 году, родители переехали в Англию, там он стал регбистом, играл за местные клубы, 7 игр за Барбарианс, а в 1936 году имея гражданство Российской Империи играя за Англию совершил 2 попытки в матче с Новой Зеландией(первая победа Англии над НЗ в истории). Вообщем есть о чём писать, а после КМ 2011, где сборная России стала лучшим дебютантом за всю историю(8 попыток) число регбийных болельщиков увеличилось многократно(почитайте хотя бы спортс ру - там регби уже в десятке по запросам). Причём многих привлекает полная открытость и доброжелательность игроков и тренеров, что после гламурного и хамоватого футбола приводит в положительный шок. СЭкс как обычно реагирует последним.
09.09.2012
mortimer
09.09.12 1 Ставка экспреcс (кф. 3.7086) Сумма: 1200 руб (возможный выигрыш: 4450.32 руб ) 09.09.12 21:00 Детройт - Сент-Луис 1 1.22 09.09.12 21:00 Н.Й.Джетс - Баффало Н.Й.Джетс ИТМ1(20.5) 1.87 09.09.12 21:00 Чикаго - Индианаполис 1 1.18 09.09.12 21:00 Хьюстон - Майами 1 1.12 09.09.12 21:00 Нью-Орлеан - Вашингтон 1 1.23 Вот так поставлю :))
09.09.2012
123rap
Аргус 09 Сентября 2012 | 04:54 Вот это новость и этот маразм еще кто то смотрит , а чего про хоккей на траве ничего не сообщаете, там то же наверное чемпионаты есть))) Маразм-это чемпионат России по футболу! Неужели его действительно кто-то смотрит?)
09.09.2012
barbiak
Я за "Детройтом" тоже буду следить. Если не будет проблем с дисциплиной, то один из главных претендентов на Супербоул.
09.09.2012
FMW
Радует, что начали более весомо освещать американский футбол, а не как раньше раз в полгода. Надеюсь, что хотя бы по разу в неделю будут выходить статьи... Ну а мой сезон предельно прост: буду как обычно следить за Lions. В прошлом сезоне они впервые с 1999 года вышли в плей-офф, надеюсь в этом году как минимум повторят этот результат. Да и смотреть на них приятно, нападение там просто чумовое, с одним из лучших квотербеков и с возможно самым лучшим ресивером... P.S. В Гриффина особо не верю. Очередной черный бегунок-квотербек с минимум мозгов. Хотя если Вашингтон поднимется, то буду только рад. А то там уже затянулась полная безнадега...
09.09.2012
barbiak
Член КПСС! Спорно! По названиям мы вечно дискутируем. Но эти названия я использую уже давно. Везде, где доводилось писать об американском футболе. Именно такое написание будет в моих текстах. Если будем делать новости, то и в новостях. А какие конкретно написания смущают?
09.09.2012
barbiak
Обращаюсь ко всем тем, кто возмущается, почему пишут об американском футболе, а не о хоккее с мячом, регби и о чем-то ещё. Я с вами согласен. Обо всем этом нужно писать. Потому что каждый вид спорта заслуживает внимания. У каждого вида спорта есть поклонники. И им хочется читать о том, что им нравится. Но, простите, чем виноват американский футбол перед хоккеем с мячом? Разве он что-то отбирает у хоккея? Долгие годы в некоторых изданиях было ЗАПРЕЩЕНО писать об американском футболе. Ситуация меняется в последние пару лет. Если не будут писать об американском футболе, то это не значит, что станут больше писать про хоккей с мячом или регби. Просто не будут писать ни о том, ни о другом. Кто выиграет? Материалы по американскому футболу не идут в газету. Они только для интернет-версии. Здесь же, в Интернете, место для всех хватит. Не понимаю, почему нужно обязательно противопоставлять американский футбол и регби или американский футбол и хоккей с мячом. Может, будем жить в мире?
09.09.2012
barbiak
megaplax Для меня "Филадельфия" - это фаворит Востока НФК. Ее провал в прошлом году связан с локаутом. Рид не успел сыграть всех своих звезд. За две недели, которые остались до первенства после подписания коллективного соглашения, этого нельзя было сделать. Но регулярку "Орлы" завершили четырьмя победами! Они наконец-то нащупали свою игру, как говорится. В межсезонье из "Хьюстона" пришел Демеко Райанс. Он пропустил позапрошлый сезон из-за травмы. В прошлом выступил неудачно, потому что "Тексанс" перешли на 3-4, а не все центральные лайнбэккеры умеют работать в этой схеме. Райанс не приспособился. Но в 4-3 "Филадельфии" он вновь будет тем самым грозным Райансом. Вкупе с этим - мощнейшая линия защиты и звездное сэкондари. Когда (именно когда, а не если) Вик получит травму, защита будет вытягивать. С такой защитой можно выигрывать чемпионат. Будет ли династия? Вряд ли. Команда возрастная. И Рид, на мой взгляд, себя в "Филадельфии" изжил. Им нужно приглашать нового наставника.
09.09.2012
flyer2011
ne igra, a hren polnaya.na urovne restlinga! Kalinka-malinka. daesh russkii hokkey c myachom!!
09.09.2012
GGuSpitfire
Статьи об АФ тут появлялись раз в 3 года, видимо с этого сезона решили немного поосвещать. Про Аршавина согласен + задрали новости в духе "полузащитник Шинника выбыл на 2 недели", "нападающий Ипсвич тауна дисквалифицирован на 3 матча", ну и гвоздь программы "Аршавин дал интервью своему сайту". Про регби - хер с ним с чемпионатом Англии, вот по Super Rugby можно было хоть изредка что-то писать. А ХсМ такое же УГ, что и соккер. В NY Times пару лет назад была статья про него. Так вот там американские игроки говорили, что пришли в хсм из шайбы потому что тут бьют меньше. Это, на мой взгляд, финиш. Ещё бы юбки надели.
09.09.2012
aleks271160
Вообщем-то я не против американского футбола,если есть люди.которым он интересен,и вы даете возможность им почитать о любимом виде спорта на русском языке.то это замечательно.Но у меня один вопрос.В прошлые выходные стартовал Чемпионат Англии по регби,двое наших парней Кирилл Кулемин и Василий Артемьев вышли в стартовых составах своих команд и сыграли очень неплохо.но об этом в главной российской спортивной газете ни слова.Зато об Аршавине,который сидит на лавке в Арсенале во всех номерах.Я уж не говорю о том.что Чемпионат России по регби вообще не освещается ,да и в инете его практически не посмотришь.А ведь регби один из самых популярных видов спорта.Кубок мира по регби собирает третью по количеству зрителей,после Олимпиады и ЧМ по футболу,аудиторию.Хорошо .что вы помните о любителях американского футбола,но не забываете и об огромном количестве поклонников регби,а то все информацию приходится черпать с англоязычных сайтов.но не все ведь владеют в должной степени англ.языком.Господа журналисты,помните,что ваша газета называется Спорт-Экспресс,а не Футбол-Экспресс
09.09.2012
RedDy
Вппред Уральский Трубник!!!:-)
09.09.2012
sport_smen
Интересно в американской спортивной прессе с таким же упоением обсуждают наш чемпионат по хоккею с мячом ? С такой же страстью обсуждают как Родина обыграла Сибсельмаш ? Я думаю скорей всего так и есть , думаю американцы каждые выходные , семьями садятся смотреть русский хоккей по кабельному телевиденью, и обсуждают в сети выкарабкается ли в этом сезоне Кемеровский Кузбас, и со скольки ярдов вингер Ломанов забьет свой очередной гол !
09.09.2012
RedDy
Вперед Сталевары! Вперед Биг Бэн!
09.09.2012
Аргус
Вот это новость и этот маразм еще кто то смотрит , а чего про хоккей на траве ничего не сообщаете, там то же наверное чемпионаты есть)))
09.09.2012
бомжеёп
ДальМолчун ты совсем имбицил? это американский футбол и более зрелищного вида спорта просто нет смотрю больше 10 лет на нтв+ и рад что начинают появляться люди которые понимают всю красоту данного вида спорта
09.09.2012
Член КПСС!
Хорошая статья - только несколько названий команд немного не точно написаны. АрДжи3 - надеюсь не станет хорошим квотером...
09.09.2012
Jahmarleyjahjah
Не дай бог это засунут в номер за понедельник !!! и так хватает рекламы суммарно на пару-тройку страниц, так ещё и ЭТО читать ???????
09.09.2012
ДальМолчун
а американская лапта будет освещаться?
09.09.2012
megaplax
Спасибо за статью!!! GAME PASS оплачен-жду старта Филадельфии! Как считаете, каковы шансы ФИЛИ в этом сезоне? Будет ли команда династия, как заявил Вик?
09.09.2012
barbiak
Уверены? А когда люди приходят посмотреть на чемпионат России по легкой атлетике или тому же американскому футболу, они тоже болеют за миллионеров? И все болельщики - нищеброды?
08.09.2012
spirt-exprеss
спорт в России - это когда нищеброды болеют за миллионеров. особенно в мериканский футбол - ага))
08.09.2012
barbiak
2 Россия круче всех! Маламуд, по-моему, под одноименным ником и отписывается.)
08.09.2012
barbiak
Будет. Хотим обстоятельно освещать сезон в НФЛ.
08.09.2012
Россия круче всех!
Nick2626 я знаю, ты - С. Маламуд!
08.09.2012
Nick2626
в первый раз АФЛ увидел в прошлом сезоне. Отличное зрелище! посмотрел матчей 15-17 в прощлом сезоне, уже начал немного разбираться! Спасибо автору за статью, надеюсь еще будут по ходу сезона
08.09.2012