9 ноября 2010, 20:17
Двукратная чемпионка мира-2010 Алия Мустафина и трехкратная победительница I Юношеских Олимпийских игр Виктория Комова в интервью "СЭ Интернет" поделились впечатлениями от прошедшего сезона, а также рассказали о планах на будущее
Екатерина КУЛИНИЧЕВА
с Зубовского бульвара
Алия МУСТАФИНА: "ПОКА ДУМАЮ ТОЛЬКО О ЗАЛЕ И ВЫСТУПЛЕНИЯХ"
- После чемпионата мира вам наверняка пришлось раздать множество интервью. Новые медийные обязанности не напрягают?
- Да нет. На самом деле, мне кажется, что по большому счету ничего не изменилось.
- Иными словами, получается от этого абстрагироваться?
- Да, потому что надо готовиться дальше, впереди много других соревнований. Пока думаю только о зале и выступлениях.
- Имеете в виду Олимпиаду-2012?
- Без этого, конечно, никуда. Но в первую очередь надо думать о чемпионатах Европы и мира, которые состоятся в следующем году.
- За счет чего сборная России сможет превзойти соперников?
- В борьбе с США, Китаем мы должны быть на голову выше, не допускать тех ошибок, которые были в Роттердаме. Например, у нас случилось два, даже три падения на брусьях.
- У вас есть какой-то план, к чему стремиться: в медалях, титулах или, может, олимпийских циклах?
- Какого-то конкретного нет. Хотелось бы еще побед.
- Над чем планируете работать в ближайшее время: Может быть, хотели бы как-то усилить программы, например?
- Мысли о том, что усиливать программы надо, есть. Но пока не могу сказать ничего определенного.
- Помните свои чувства в тот момент, когда в Роттердаме увидели итоговые оценки командного турнира?
- Когда я завершила свое выступление в вольных упражнениях, подошла к команде, и все вместе мы, не отрываясь, смотрели на табло. Ведь все зависело от этой оценки. Был, конечно, небольшой страх, что сейчас поставят на 5 сотых меньше – и все. А потом мы просто были очень рады.
- Сразу поверили в то, что теперь вы – чемпионки мира?
- Да, сразу.
- Что на в Роттердаме было для вас самым главным?
- Дотянуть до конца. Расписание соревнований было очень тяжелым, столько раз надо было выходить на помост. Это сложно и физически, и психологически.
На самом деле, на чемпионат мира поехали все, кто был в тот момент в команде. Готовились все, кто был. Нас берегли, как не знаю кого, чтобы не случилось травмы или еще чего-то.
- Вы уже приступили к тренировкам. Получилось отдохнуть после чемпионата мира?
- Думаю, времени было достаточно. Сейчас мы снова на озере Круглом, тренировочный процесс идет вовсю. 12 ноября мы с Викой Комовой уезжаем на соревнования в Италию, а потом в декабре – в Японию.
- Как думаете, Настя Люкин может вернуться на помост к Играм в Лондоне?
- Этого я не знаю. Честно. Не могу ответить на ваш вопрос.
- Ваш тренер однажды сказал, что несколько лет назад вы в силу определенных обстоятельств чуть было не оставили спорт. Не обидно тогда было все бросать?
- Так и было. Но что тогда думала, не помню. Маленькая была, 14 лет всего.
- Отец (бронзовый призер Олимпийских игр-1976 по греко-римской борьбе Фаргат Мустафин. – Прим. "СЭ") привел вас в зал в шесть лет. За эти годы хоть раз возникало чувство, что гимнастика надоела?
- Нет.
- После победы на Юношеской Олимпиаде в Сингапуре к вам приковано повышенное внимание, от вас многого ждут. Как справляетесь с таким давлением?
- Немного напрягает, если честно. Приходится давать много интервью, это непросто. Да и от тренировок отвлекает. Сегодня, скажем, из-за пресс-конференции у нас Алией Мустафиной выпал день, а скоро ехать на соревнования.
- В следующем году вы по возрасту сможете выступать на взрослых соревнованиях. Как настраиваетесь на этот переход?
- Усложнять программу начинаем уже сейчас. В декабре будет "Кубок Воронина", где планируем впервые показать новый вариант. Потом опробуем его на чемпионате России, а там недалеко и до Европы и мира.
Конечно, на взрослом уровне удержать планку на прежнем, юниорском будет непросто, но я постараюсь. С теми же девчонками из сборной России, например, бороться будет очень сложно.
- Есть ли для вас в гимнастике пример для подражания?
- Светлана Хоркина. Она всегда все делала очень чисто. Светлана мой кумир, и я стремлюсь к тем результатам, которые она показывала.
- Наверняка доводилось лично с ней встречаться, может даже, получить какие-то советы.
- Да, перед отъездом на Юношеские игры Хоркина сказала мне: "Давай, Вика, не подведи Россию, готовься. А мы будем за тебя болеть".
- А из зарубежных?
- Настя Люкин. Она тоже очень красивая.
- После Пекина в США Люкин нарасхват. Всевозможные шоу, проекты, контракты. В будущем хочется для себя чего-то подобного?
- Я пока об этом не думаю.
- Родители привели вас в гимнастику в четыре года. Никогда не хотелось сменить вид спорта или вообще заняться чем-то еще?
- Когда мне было лет 10-11 и уровень был еще не тот, в какой-то момент все надоело, хотелось бросить. Но потом поговорили, обсудили, и я осталась.
- В первую очередь родители отговорили?
- Да там все отговаривали.
- В семье вообще настаивали на серьезном занятии спортом или наоборот (мама Виктории Вера Колесникова — чемпионка мира в командном первенстве, абсолютная чемпионка Европы, победительница Игр доброй воли, отец Александр Комов — мастер спорта по спортивной гимнастике. – Прим. "СЭ")?
- Папа в какой-то момент вообще не отпускал меня на сборы, когда я попала в национальную команду. Не хотел, чтобы я занималась гимнастикой. Но когда результаты пошли, передумал.
- А почему не хотел?
- Честно говоря, я не спрашивала.