10 октября 2011, 16:46

Антон Голоцуцков: "Можем бороться за попадание в тройку"

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ЧЕМПИОНАТ МИРА

Антон Голоцуцков после завершения квалификации чемпионата мира в командном многоборье, по итогам которого Россия завоевала лицензию на Олимпийские игры, отметил, что сборная неплохо справилась со своей задачей.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Токио

- Вы что, правда за нас переживали? А мы и не волновались как-то! - непривычно похудевший Антон Голоцуцков с искренним облегчением веселился, подтрунивая над русскоговорящими журналистами в микст-зоне. - На самом деле обманываю, конечно. Лично я волновался. Тем более что впервые поехал с командой в качестве капитана. Перед стартом мы с Сергеем Хорохординым собрались с ребятами в гостиничном номере, поговорили о выступлении. Постарались объяснить, что не нужно пытаться прыгнуть выше головы. Что каждый просто должен постараться выполнить свою работу так, как много раз выполнял не тренировке.

- А на тренировках в Токио нервное напряжение ощущалось?

- Не сказал бы. Все-таки мы давно начали готовить ребят к этому выступлению. Так что с нервами у них сейчас все в порядке.

- Что вы вкладываете в слова "начали готовить"?

- Я подкалывал их постоянно. Как только видел, что кто-то начинает трястись от предвкушения соревнований, немедленно говорил, что он ничего не умеет, тыкал носом даже в те ошибки, которых не было. В общем, не давал возможности задуматься о чем-то, кроме технической стороны комбинаций. Хвалить начал только в Токио. Тем более что видел: с каждым днем команда набирает форму. Единственное, что напрягло, - судили нас поначалу все-таки жестковато. Эмин Гарибов прекрасно отработал на турнике, а получил 14,9.

- Может быть, это происходит потому, что мир перестал видеть в вас фаворитов?

- Это понятно. Хотя по большому счету какая разница? Все должны быть на равных. Сделал хорошо - получи достойную оценку. Вроде бы не сильно прижимают - по одной десятой, по две. А посчитать, сколько набирается у всей команды, - и понимаешь, что чувствительно. Но прошли мы квалификацию неплохо. И народу кое-что доказали, и сами поняли, что за попадание в тройку наша команда в ее нынешнем составе может бороться однозначно.

- На табло в ходе выступления вы смотрели?

- Никогда этим не занимаюсь. Даже когда речь идет о личном выступлении.

- После первого снаряда вы шли на 15-м месте.

- Так при нынешней системе судейства такое в порядке вещей. Ситуация проясняется обычно после четвертого-пятого снарядов.

- Своим собственным выступлением вы довольны?

- Не то слово! Сделал перекладину, коня... Сто лет так не выступал. Успел подумать перед конем, что главная задача - не упасть. Потому что после меня выходили все молодые ребята, которые могли бы сильно затрястись. Ведь именно я постоянно им твердил, что падать на коне ни в коем случае нельзя.

- Состав команды со "стариками" как-то обсуждался?

- Нет. Что с того, что я "старик"? Сам еле-еле попал в команду. На чемпионате страны "никакой" был. Похудел заметили как? В начале года весил 74 килограмма, сейчас 65.  У меня обычно получается набрать форму только к главному старту, вот и рисковал вообще вылететь из состава. По блату у нас в команду не попасть. Как и по выслуге лет.

- Если попросить вас коротко охарактеризовать вашу команду, что бы сказали?

- Хорошая у нас команда. Впервые за очень много лет я был абсолютно спокоен за ребят. И все-таки не ожидал, если честно, что ребята будут до такой степени собранны и даже наглы.

- Есть ощущение горы, свалившейся с плеч?

- Конечно. Почему-то первым делом вспомнился чемпионат мира-2007 в Штутгарте, когда мы попали на Игры в Пекин просто чудом. Ради того, чтобы туда закарабкаться, мне пришлось делать вольные со сломанной ногой. Вот и получается, что ничего более ответственного, чем квалификация, на предолимпийских чемпионатах мира просто нет.

4