Новости

18 августа 2008, 22:18

Елена Исинбаева: " Внутри все бурлило, снаружи трясло, но я старалась себя сдерживать "

     Сегодня в Пекине на олимпийском легкоатлетическом турнире Елена Исинбаева стала двукратной олимпийской чемпионкой и 24-кратной рекордсменкой мира в прыжках с шестом. После своей победы спортсменка заявила, что главной ее целью на Играх был новый мировой рекорд.

     - Что сегодня было самым сложным?

     - Наверное, сдерживать эмоции. Мне хотелось поскорее в бой, но, как всегда, пришлось ждать своего выхода дольше остальных участниц. Это ожидание было немного томительным. А в остальном - все просто прекрасно.

     - Вы победили всего двумя прыжками - на 4,70 и 4,85 м. Это было легко или трудно?

     - Прыжки были легкими. Я, честно говоря, не ожидала, что выиграю так быстро. Думала, будет какая-то конкуренция или что-то произойдет неожиданное. И едва не произошло - когда я на 4,95 уже в ранге олимпийской чемпионки не использовала первые две попытки (смеется).

      - А были сомнения, что можете не взять эту высоту?

     - Нет. Я очень в себя верила. И знала, что в меня верят если не все, то очень многие.

     - Перед Олимпиадой вы предполагали, что для победы в Пекине нужно будет установить мировой рекорд. Но для золота сегодня хватило 4,85. Почему вы ошиблись?

     - Ну, я все-таки говорила о своей победе. Потому что победа без мирового рекорда не доставила бы мне такого большого удовольствия. На самом деле, моей главной целью было установить мировой рекорд на Олимпиаде. Я этого желала с 2004 года, с Игр в Афинах. Как я понимаю, люди мыслят категорией: Исинбаева - это мировой рекорд. А если Исинбаева победила без мирового рекорда - это не победа.

     - Прокомментируйте все три своих прыжка на 5,05.

     - В первой попытке стойки оказались немного далековато, я не сильно пробила шест, чуть-чуть коснулась планки грудью - и она упала. Вторую я плохо пробежала, растянула шаги, шест встал - и вообще плашмя упала на планку. А на третьей мы с моим тренером Виталием Афанасьевичем Петровым поднесли стойки, отнесли разбег, я вздохнула, пошла - и сделала.

     - Все было так просто, как вы рассказываете?

     - Ну, как просто… Я не могу передать, что творилось у меня внутри. Внутри все бурлило, снаружи трясло, но я старалась себя сдерживать, не показывала вида.

     - Не боялись, что все эмоции были потрачены на два предыдущих мировых рекорда нынешнего сезона?

     - Ни в коем случае!

     - Какая из трех ваших Олимпиад была самой тяжелой?

     - Я не могу сказать, что они были тяжелые... В Сиднее в 2000 году я не прошла даже квалификацию, хотя ехала туда за медалью (смеется). В Афинах в 2004-м на мою победу ставили уже в соотношении, наверное, 80 на 20 процентов. Кто-то еще думал, что победит другая спортсменка. Но в Пекине во мне были уверены уже 100 процентов людей, ни у кого никаких сомнений не возникало. И психологически - именно психологически - эта Олимпиада оказалась самой тяжелой. Потому что я стала, например, более узнаваемой. Вот, по олимпийской деревне я не ходила. Сидела в комнате с 14 августа числа и до сегодняшнего дня.

     - Кто еду в номер приносил?

     - Нет, ну в столовую-то я ходила. Натягивала бейсболку поглубже, надевала темные очки. Пыталась скрыться, но в то же время мне казалось, что на меня из-за этого наоборот все обращают внимание, что я выгляжу просто смешно.

     - Как реагировал на ваше сегодняшнее выступление тренер?

     - Странно (смеется). После 4,85 вел себя так, как будто я еще не выиграла Олимпиаду - спокойно, невозмутимо. Я радовалась: все, мы выиграли, мы сделали это! А он говорит: успокойся, тебе еще мировой рекорд прыгать. Этот разговор случился как раз перед третьей попыткой на 4,95.

     - На этот раз вы укрывались не полотенцем, а одеялом. Не жарко было?

     - Очень жарко. Но зато - помогло.

     - О чем думали в этот момент?

     - Ни о чем постороннем. Старалась собрать все силы и вспомнить те прыжки, который делала в Риме и в Монако - на мировые рекорды.

     - Какие мысли проносились сегодня в голове, когда находились в воздухе на высоте пять метров?

     - Так, еще один рекорд, 24-й! Я уже просто считаю (смеется). Хотя, конечно, сегодняшний рекорд - совершенно особенный.

     - Можете назвать свою нынешнюю технику прыжка идеальной?

     - Нет. Пусть ответ будет - нет. А то расслаблюсь еще (смеется). Но прыжок на 5,05 мне очень понравился.

     - После этой победы и рекорда вы провели в смешанной зоне больше часа. Это душевность или профессионализм?

     - Все от души. Я очень ценю, что столько людей дожидаются меня, иногда по несколько часов, что ради меня приходят на стадионы и на пресс-конференции. Значит, не такой уж я плохой человек. Каждый журналист делает меня чуть популярнее в своей стране.

     - Вы - капитан сборной России по легкой атлетике. Увидим вас завтра на трибуне, с российским флагом, поддерживающую коллег-соотечественников?

     - Конечно. Единственное, я не уверена, что мне удастся посмотреть соревнования. Боюсь, большую часть времени придется раздавать автографы. Похоже, единственное мое спасение - это VIP-трибуна (смеется).

      - Планируете выступать на Олимпиаде-2012?

     - Да, конечно. Это моя цель. Хочу выиграть в Лондоне с мировым рекордом - и со спокойной совестью уйти.