Новости

20 августа 2009, 08:02

Савинова не смогла правильно подготовиться к финалу

Александр Рогулев
Корреспондент

Российская бегунья Мария Савинова, которая вчера осталась без медали чемпионата мира на 800-метровке, в интервью официальному сайту Всероссийской федерации легкой атлетики рассказала о том, что случилось в финале, почему ей не нравится Кастер Семеня и какая разница между выступлениями в Берлине и на чемпионате Европы в Турине.

- Забег и полуфинал вы провели в своей излюбленной манере, что же случилось в финале?

- Я оказалась не готова к такому быстрому началу. Думала, потихоньку к лидеру подобраться, а на финишной прямой поняла, что силы меня оставили.

- Перед чемпионатом вы жаловались на усталость. Может, эти мысли вам помешали выступить удачнее?

- Может быть, но мысли об усталости я гнала от себя прочь.  Нельзя выходить с таким настроением на старт,  а тем более на чемпионат мира. Надо просто вставать и бежать.

- Нервничали перед финалом?

- Самое ужасное, что не  было  настроя, как перед забегом или полуфиналом. Накануне плохо спала, мысли о финале постоянно лезли в голову. Возможно, я  перегорела. 

- На зимнем чемпионате Европы в Турине вы также переживали?

- В Турине на мне ответственность такая не лежала. Я приехала потусоваться, с людьми пообщаться. Даже не думала, что смогу чемпионкой Европы стать. В Берлине меня опасались, глаз с меня не спускали, оглядывались во время бега. Это сильно мешало.  
- А вы в Берлине на что рассчитывали?

- Хотела медаль выиграть.

- Так, может, если бы с таким же чувством, как в Италии, приехали, то и выступили лучше?

- Может быть, но вы же понимаете, что это невозможно. А после того как наши лидеры - Елена Исинбаева, Татьяна Лебедева и Гульнара Галкина-Самитова - проиграли, поняла, что тем более надо стараться медаль завоевать. 

- Вокруг вашего вида разгорелся скандал вокруг южноафриканской бегуньи Кастер Семени. Возникли сомнения в гендерной принадлежности, проще говоря, считают, что она  не женщина.

- Конечно, надо проверить ее. Вы ее видели? Ее внешность мне не внушает доверия. Мне она как девушка не нравится.

- А как молодой человек?

- Подавно. У меня нет к ней личной неприязни, и я уважаю ее как соперницу, но если она обманывает, то ее надо за это наказать.  У нас же чемпионат мира среди женщин.

- Когда вы первый раз о ней услышали?

- О Семене я  в интернете прочитала, она тогда какой-то  рекорд установила, до этого о ней ничего никогда не слышала.

- А как вы отнеслись к тому, что Джанет Джепкосгей разрешили после падения в забеге выступать в полуфинале?

- Такого давно не припомню. Она упала и не пробилась в полуфинал. Это ее проблемы, а  ее за уши в полуфинал вытащили. Давайте теперь всем будем такой шанс давать. Это же спорт, у всех бывают неудачи. Зачем же театр абсурда устраивать?    

 - Вас на допинг уже проверяли?

-  Я как приехала в Берлин, мне сразу в дверь постучали. Сдала мочу и кровь. Мне кажется, у нас  всех в команде проверили. За нами пристально следят, считают нас грязными.

- Теперь наконец-то уйдете на заслуженный отдых?

- Еще рано.  У меня  два старта: в Брюсселе и Загребе, а затем - отдыхать.